Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание - 3. Двигатели + 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 - 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.2.1. Технические характеристики 3.2.2. Общие сведения 3.2.3. Проверка технического состояния двигателя 3.2.4. Снятие и установка двигателя 3.2.5. Снятие и установка головки блока цилиндров 3.2.6. Ремонт головки блока цилиндров 3.2.7. Поршни и шатуны 3.2.8. Коленчатый вал 3.2.9. Замена сальников коленчатого вала 3.2.10. Маховик 3.2.11. Привод газораспределительного механизма 3.2.12. Промежуточный вал 3.2.13. Снятие и установка масляного поддона 3.2.14. Масляный насос 3.2.15. Водяной насос + 3.3. Дизельные двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания + 6. Система зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Бензиновый двигатель компоновки VR6>> Поршни и шатуны
Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующем порядке:
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.2.5);
– снимите масляный поддон и масляный насос;
– установите поршень цилиндра № 1 в НМТ поворотом коленчатого вала;
– перед снятием крышки и разборки шатуна и поршня отметьте положение шатуна и крышки шатуна относительно цилиндра, нанесите на днище поршня стрелку, направленную к передней части двигателя, для последующей правильной установки поршня;
– отверните гайки крепления крышки шатуна и снимите крышку;
– вытолкните поршень с шатуном из цилиндра деревянной рукояткой молотка;
– снимите оставшиеся поршни с шатунами в сборе, выполнив вышеописанные операции;
– проверьте пальцем наличие выработки верхней части стенки цилиндра;
– снимите стопорные кольца поршневого пальца из канавок поршня;
– выпрессуйте поршневой палец из поршня с помощью специальной оправки;
– снимите поршневые кольца с помощью съемника (
рис. 3.51
) или старого масляного щупа (см. подразд. 3.1.13).
Установка шатунно-поршневой группы выполняется в следующем порядке:
– нагрейте поршень в горячей воде;
– установите в поршень шатун, расположив его в соответствии с ранее установленными метками, и запрессуйте в него поршневой палец;
– установите поршневые кольца с помощью съемника (см.
рис. 3.51
) или старого щупа (см. подразд. 3.1.13). На установленных поршневых кольцах надписи «TOP» или «OBEN» должны быть направлены к днищу поршня;
– установите соответствующий шатунный вкладыш в нижнюю головку шатуна;
– расположите замки поршневых колец на поршне цилиндра № 1 под углом 120° друг к другу;
– поверните коленчатый вал до угла, соответствующего НМТ поршня цилиндра № 1;
– смажьте свежим моторным маслом стенки цилиндра, поршень, вкладыш нижней головки шатуна и шатунную шейку коленчатого вала;
установите поршень с шатуном в сборе в цилиндр № 1, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением (см.
рис. 3.35
).
– вставьте вкладыш в крышку шатуна и смажьте его моторным маслом;
– установите крышку шатуна в соответствии с ранее нанесенными метками;
– затяните гайки крепления крышки шатуна моментом 30 Н·м, затем доверните их на угол 180°;
– проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается без рывков;
– установите остальные поршни с шатунами в сборе;
– установите масляный насос и масляный поддон;
– установите головку блока цилиндров.
|
|