Ремонт VW Passat


+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
   - 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
       3.2.1. Технические характеристики
       3.2.2. Общие сведения
       3.2.3. Проверка технического состояния двигателя
       3.2.4. Снятие и установка двигателя
       3.2.5. Снятие и установка головки блока цилиндров
       3.2.6. Ремонт головки блока цилиндров
       3.2.7. Поршни и шатуны
       3.2.8. Коленчатый вал
       3.2.9. Замена сальников коленчатого вала
       3.2.10. Маховик
       3.2.11. Привод газораспределительного механизма
       3.2.12. Промежуточный вал
       3.2.13. Снятие и установка масляного поддона
       3.2.14. Масляный насос
       3.2.15. Водяной насос
   + 3.3. Дизельные двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы



Подбор поршня по размерам онлайн подбор поршня +по размерам онлайн auto-grupp.ru.




Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Бензиновый двигатель компоновки VR6>> Коленчатый вал
Снятие коленчатого вала выполняется в следующем порядке:
– снимите силовой агрегат с автомобиля (см. подразд. 3.2.4);
– отсоедините коробку передач от двигателя;

Рис. 3.52. Коленчатый вал и маховик: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыши шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – вкладыши коренного подшипника; 5 – шатун; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – зубчатый венец датчика частоты вращения коленчатого вала; 8 – болт крепления зубчатого венца; 9 – маховик; 10 – болт крепления маховика; 11 – установочный штифт сцепления


– отверните болты 10 ( рис. 3.52 ) крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания, и снимите маховик 9 с коленчатого вала 1;

Рис. 3.53. Привод вспомогательных агрегатов: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – натяжной ролик; 4 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 – шкив генератора; 6 – шкив компрессора кондиционера; 7 – шкив гидроусилителя рулевого управления; 8 – ремень привода вспомогательных агрегатов


– отверните болт крепления шкива 1 ( рис. 3.53 ) коленчатого вала и снимите шкив;
– отверните болты крепления шкива водяного насоса и снимите шкив 2;
– снимите цепи привода ГРМ;
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.2.5);
– снимите масляный поддон;
– снимите масляный насос;
– снимите поршни с шатунами в сборе (см. подразд. 3.2.7);
– измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью щупа (см. подразд. 3.1.15) или индикатора часового типа. Осевой люфт коленчатого вала регулируют упорными полукольцами 3 (см. рис. 3.52 ), которые установлены в корпусе коренного подшипника № 5;

Рис. 3.54. Передняя и задняя крышки коленчатого вала, масляный поддон: 1 – заглушка масляного канала; 2 – блок цилиндров; 3 – крышка привода ГРМ; 4 – болт крепления задней крышки коленчатого вала; 5 – задняя крышка коленчатого вала; 6 – задний сальник коленчатого вала; 7 – прокладка масляного поддона; 8 – масляный поддон; 9 – пробка маслосливного отверстия; 10 – болт крепления масляного поддона; 11 – передняя крышка коленчатого вала; 12 – болт крепления передней крышки коленчатого вала; 13 – передний сальник коленчатого вала


– отверните болты 12 ( рис. 3.54 ) крепления передней крышки коленчатого вала и снимите крышку 11 вместе с передним сальником 13;
– отверните болты 4 крепления задней крышки коленчатого вала и снимите крышку 5 вместе с задним сальником 6;
– промаркируйте крышки коренных подшипников для последующей их правильной установки;
– отверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки, не извлекая из них вкладыши;
– снимите коленчатый вал;
– снимите верхние вкладыши коренных подшипников (вкладыши постелей коленчатого вала) и промаркируйте их для последующей правильной установки.
Верхние вкладыши имеют канавку для подачи смазки к коленчатому валу.
Дефектация коленчатого вала выполняется в последовательности, описанной в подразд. 3.1.16.
Контролируемые параметры приведены в подразд. 3.2.1.
Установка коленчатого вала выполняется в следующем порядке:
– установите блок цилиндров 2 (см. рис. 3.54 ) картером вверх;
– очистите рабочие поверхности верхних вкладышей коренных подшипников и смажьте их свежим моторным маслом;
– установите верхние упорные полукольца 3 (см. рис. 3.52 ) коренного подшипника № 5;
– смажьте все шейки коленчатого вала 1 свежим моторным маслом;
– установите коленчатый вал в блок цилиндров;
– установите вкладыши 4 в коренные подшипники;
– установите упорные полукольца 3 в крышку коренного подшипника № 5;
– установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления крышек моментом 30 Н·м, затем доверните их на угол 180°;
– проверните коленчатый вал вручную. Он должен вращаться легко, без рывков;
– проверьте осевой люфт коленчатого вала (см. подразд. 3.1.15);
– установите поршни с шатунами в сборе;
– установите переднюю и заднюю крышки коленчатого вала с новыми сальниками;
– установите маховик;
– установите масляный насос;
– нанесите герметик на поверхности контакта блока 2 (см. рис. 3.54 ) цилиндров и масляного поддона 8;
– установите прокладку 7 масляного поддона;
– установите масляный поддон 8 и затяните болты 10 крепления масляного поддона моментом 20 Н·м крест-накрест, начиная от средней части поддона;
– выполните остальные операции в последовательности, обратной снятию.