Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание - 3. Двигатели - 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.1.1. Технические характеристики 3.1.2. Общие сведения 3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах 3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма 3.1.5. Распределительный вал и толкатели 3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров 3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров 3.1.8. Маховик 3.1.9. Промежуточный вал 3.1.10. Масляный поддон 3.1.11. Замена сальников коленчатого вала 3.1.12. Масляный насос 3.1.13. Поршни и шатуны 3.1.14. Снятие и установка двигателя 3.1.15. Разборка двигателя 3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала 3.1.17. Сборка двигателя 3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонта + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 + 3.3. Дизельные двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания + 6. Система зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы покер ок скачать |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Бензиновые двигатели компоновки R4>> Сборка двигателя Сборка двигателя выполняется в следующей последовательности:
– установите блок 17 цилиндров (см.
рис. 3.27
) картером вверх;
– очистите постели коренных подшипников и вкладыши коренных подшипников;
– установите вкладыши 3, 5 в постели коренных подшипников. Каждый вкладыш должен быть установлен в тот подшипник, с которого был снят;
– установите упорные полукольца 6 центрального коренного подшипника;
– смажьте установленные вкладыши моторным маслом;
– смажьте моторным маслом все шейки коленчатого вала, включая работающие в контакте с сальниками;
– установите коленчатый вал 7 в постели блока цилиндров;
– установите вкладыши 3, 5 в крышки 2 коренных подшипников коленчатого вала. Каждый вкладыш должен быть установлен в тот подшипник, с которого был снят. На крышки подшипников № 1, 2 и 5 устанавливают вкладыши с гладкой внутренней поверхностью, на крышку подшипника № 4 – с канавкой для смазки. Вкладыш крышки центрального коренного подшипника тоже гладкий, на его крышку устанавливают упорные полукольца 4;
– установите упорные полукольца с двух сторон крышки коренного подшипника № 3. Поверхность упорного полукольца со смазочными канавками должна быть направлена наружу;
– смажьте вкладыш крышки центрального коренного подшипника, установите крышку, вставьте болты 1 крепления крышки и затяните их требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1);
– определите осевой люфт коленчатого вала (см. подразд. 3.1.15);
– смажьте вкладыши остальных коренных подшипников, установите крышки 2, вставьте болты 1 крепления крышек и затяните их требуемым моментом;
– проверните коленчатый вал вручную — он должен вращаться легко и без рывков;
– установите поршни с шатунами в сборе (см. подразд. 3.1.13);
– проверните коленчатый вал вручную — он должен вращаться легко и без рывков;
– установите масляный насос (см. подразд. 3.1.12);
– установите переднюю крышку 15 коленчатого вала с новой прокладкой 16, затяните болты 14;
– смажьте рабочие кромки переднего сальника 13 коленчатого вала и установите сальник с помощью оправки (
рис. 3.41
);
– установите заднюю крышку коленчатого вала вместе с новой прокладкой крышки, затяните болты крепления задней крышки;
– смажьте рабочие кромки заднего сальника коленчатого вала и установите сальник с помощью оправки;
– установите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);
– переверните двигатель и установите его в нормальном положении;
– нанесите герметик на наружный нижний конец трубки щупа уровня масла и установите трубку в блок цилиндров с помощью киянки;
– установите зубчатый шкив 11 (см.
рис. 3.3
) на носок коленчатого вала;
– заблокируйте коленчатый вал от проворачивания длинным стержнем, установленным между двумя болтами в задней части коленчатого вала, и затяните болт 12 крепления зубчатого шкива коленчатого вала;
– установите промежуточный вал (см. подразд. 3.1.9);
– установите кронштейн крепления генератора и затяните болты его крепления;
– поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы все поршни установились посредине своего хода, при этом поршень цилиндра № 1 должен совершать такт сжатия;
– установите прокладку ГБЦ и головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6);
– установите передний рым и затяните болт его крепления;
– установите защитную пластину 7 (см.
рис. 3.3
) и затяните болты 2 ее крепления;
– установите гидравлические толкатели и распределительный вал (см. подразд. 3.1.5);
– проверните промежуточный вал так, чтобы паз сегментной шпонки был направлен вверх, и установите сегментную шпонку в паз;
– установите зубчатый шкив промежуточного вала, затяните болт крепления шкива промежуточного вала, заблокировав его от проворачивания;
– установите натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ, затяните гайку крепления натяжного ролика так, чтобы ось ролика поворачивалась с усилием;
– установите шкив 9 (см.
рис. 3.3
) коленчатого вала, закрепите его по диагонали двумя болтами;
– поверните распределительный вал в положение, соответствующее положению поршня цилиндра № 1 в ВМТ, т.е. до совмещения метки на шкиве с плоскостью головки блока цилиндров (см.
рис. 3.5
);
– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ поворотом коленчатого вала по часовой стрелке;
– совместите метки на шкивах промежуточного и коленчатого валов поворотом промежуточного вала (см.
рис. 3.4
);
– установите зубчатый ремень привода ГРМ и проверьте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);
– отверните болты крепления и снимите шкив 9 (см.
рис. 3.3
), предварительно отметив его положение;
– проверьте наличие прокладки в нижней крышке 10 ремня привода ГРМ, установите крышку 10 и затяните болты крепления крышки;
– установите шкив 9 коленчатого вала по нанесенным меткам и затяните болты крепления шкива;
– установите прокладку 12 (см.
рис. 3.8
) и заглушку 13 на головку блока цилиндров;
– установите новую прокладку 5 крышки головки блока цилиндров;
– установите маслоотражатель 4;
– установите крышку 6 головки блока цилиндров и силовые полоски 7;
– установите верхнюю защитную пластину 3 (см.
рис. 3.2
);
– установите верхнюю крышку 1 ремня привода ГРМ;
– установите промежуточную пластину на установочные штифты задней части блока цилиндров;
– установите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);
– установите вспомогательные агрегаты на двигатель.
Если гидравлические толкатели заменялись, не пускайте двигатель в течение 30 мин. Это время необходимо для выхода из толкателя лишнего масла, в противном случае возможно соударение клапана и поршня.
|
|