Ремонт VW Passat


+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   - 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
       3.1.1. Технические характеристики
       3.1.2. Общие сведения
       3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах
       3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
       3.1.5. Распределительный вал и толкатели
       3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров
       3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров
       3.1.8. Маховик
       3.1.9. Промежуточный вал
       3.1.10. Масляный поддон
       3.1.11. Замена сальников коленчатого вала
       3.1.12. Масляный насос
       3.1.13. Поршни и шатуны
       3.1.14. Снятие и установка двигателя
       3.1.15. Разборка двигателя
       3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала
       3.1.17. Сборка двигателя
       3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонта
   + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
   + 3.3. Дизельные двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы



Стальной фланец все о фланцах стальных.




Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Бензиновые двигатели компоновки R4>> Разборка двигателя
Для разборки установите двигатель на стенд. При отсутствии стенда установите двигатель на ровную поверхность на деревянной подставке и зафиксируйте его от опрокидывания. Перед разборкой очистите двигатель снаружи и промойте керосином. Узлы и детали, снимаемые с двигателя, промывайте керосином. Не погружайте в керосин детали с внутренними смазочными каналами. Эти детали следует тщательно протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом. Мелкие детали складывайте в приготовленные контейнеры. При разборке двигателя сохраняйте старые прокладки. Они послужат образцом для изготовления прокладок в случае отсутствия новых.
После снятия двигателя демонтируйте с него следующие детали, узлы и агрегаты: генератор, высоковольтные провода системы зажигания, свечи зажигания, распределитель зажигания; детали системы впрыска топлива; впускной и выпускной коллекторы; указатель уровня масла, масляный фильтр, кронштейны опор двигателя; сцепление, маховик или ведущий диск, термостат и водяной насос.
Разборка двигателя выполняется в следующей последовательности:
– снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4);
– снимите распределительный вал и толкатели (см. подразд. 3.1.5);
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6);
– снимите промежуточный вал (см. подразд. 3.1.9);
– снимите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);
– снимите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);
– снимите масляный насос (см. подразд. 3.1.12);
– снимите поршни с шатунами (см. 3.1.13);

Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточного вала; 10 – крышка промежуточного вала; 11 – уплотнительное кольцо крышки промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – передний сальник коленчатого вала; 14 – болты крепления передней крышки коленчатого вала; 15 – передняя крышка коленчатого вала; 16 – прокладка передней крышки коленчатого вала; 17 – блок цилиндров


– проверьте наличие нумерации на крышках 2 (см. рис. 3.27 ) коренных подшипников, пронумеруйте кернером крышки, если нумерация отсутствует;
– отверните болты 1 крепления крышек коренных подшипников № 1, 2, 4, 5 и снимите крышки 2 вместе со вкладышами. Не обезличивайте вкладыши 3 коренных подшипников, при сборке они должны быть установлены на свои прежние места;

Рис. 3.36. Проверка осевого люфта коленчатого вала: 1 – крышка коренного центрального подшипника № 3; 2 – коленчатый вал; 3 – щуп; 4 – гайка крепления крышки шатуна


– проверьте осевой люфт коленчатого вала щупом 3 ( рис. 3.36 ) между упорным полукольцом и щекой коленчатого вала. Если осевой люфт превышает допустимый (см. подразд. 3.1.1), необходимо заменить упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 3.27 ) или коленчатый вал;
– отверните болты 1 крепления крышки центрального коренного подшипника № 3 и снимите крышку;
– снимите коленчатый вал 7;
– снимите вкладыши 3 постелей коренных подшипников. Не обезличивайте вкладыши коренных подшипников, при сборке они должны быть установлены на свои прежние места.