Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание - 3. Двигатели - 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.1.1. Технические характеристики 3.1.2. Общие сведения 3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах 3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма 3.1.5. Распределительный вал и толкатели 3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров 3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров 3.1.8. Маховик 3.1.9. Промежуточный вал 3.1.10. Масляный поддон 3.1.11. Замена сальников коленчатого вала 3.1.12. Масляный насос 3.1.13. Поршни и шатуны 3.1.14. Снятие и установка двигателя 3.1.15. Разборка двигателя 3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала 3.1.17. Сборка двигателя 3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонта + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 + 3.3. Дизельные двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания + 6. Система зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы Подробная информация лучшие компании по доставке авто из китая на сайте. |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Бензиновые двигатели компоновки R4>> Распределительный вал и толкатели На двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей необходимо использовать моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и заменять его через требуемые интервалы эксплуатации. При пуске холодного двигателя может появиться стук клапанов, который длится около 10 с до тех пор, пока давление масла в системе смазки не поднимется до необходимой величины и гидравлические толкатели не ликвидируют зазоры. Если двигатель не пускали в течение нескольких дней, стук клапанов может продолжаться и дольше. При этом необходимо избегать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала, чтобы не повредить гидравлические толкатели. При прогреве двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала не должна превышать 2000–2500 мин–1 в течение 10–15 мин или до прекращения стука клапанов.
Снятие распределительного вала и гидравлических толкателей
Если стук не прекращается, необходимо проверить исправность толкателей. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
– отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива;
– снимите маслоотражатель 4 (см.
рис. 3.8
) и прокладку 5 (см.
рис. 3.8
,
3.9
) крышки головки блока цилиндров;
– вращайте коленчатый вал до установки кулачка над проверяемым толкателем рабочей поверхностью вверх;
– нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином (
рис. 3.10
). Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм, замените толкатель.
Для снятия распределительного вала и толкателей выполните следующие операции.
Для всех двигателей:
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.1.4);
– снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала;
– ослабьте натяжение ремня привода распределительного вала и снимите его только с зубчатого колеса распределительного вала, оставив его в зацеплении с остальными зубчатыми колесами остальных валов;
– закрепите верхний конец ремня привода распределительного вала таким образом, чтобы сохранить его натяжение;
– отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Для двигателей SOHC:
– снимите прокладку 12 (см.
рис. 3.8
) крышки подшипника № 1 распределительного вала и резиновую заглушку 13, установленную в задней части головки блока цилиндров;
– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 2, 3, 4, 5 (
рис. 3.11
) подшипников распределительного вала 1 для последующей их правильной установки;
– отверните гайки 20 крепления крышек подшипников № 1 и 3, затем № 2 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– снимите крышки 2, 3, 4, 5 подшипников;
– снимите распределительный вал 1.
Для двигателей DOHC:
– убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ такта сжатия, вытрите масло с цепи привода распределительного вала впускных клапанов, проверьте совпадение установочных меток на звездочках распределительных валов (см.
рис. 3.6
), если метки отсутствуют, нанесите их на звездочки;
– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 16 (
рис. 3.12
) для последующей их правильной установки;
– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 5, 7 и 9 распределительного вала 2 впускных клапанов;
– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 1, 3 и крышек 23, 24 распределительного вала 1 выпускных клапанов;
– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
снимите распределительные валы 1 и 2 вместе с цепью 7.
Для всех двигателей:
– выньте гидравлические толкатели 9 (см.
рис. 3.11
) или 8, (см.
рис. 3.12
) с помощью резинового присоса, разместите снятые толкатели в контейнере, заполненном свежим моторным маслом, в порядке их снятия для последующей их правильной установки на свои места.
Дефектация распределительного вала и гидравлических толкателей
При наличии конусности боковой поверхности толкателя, его необходимо заменить. Если после пуска холодного двигателя стук клапанов продолжался длительное время, а при проверке оказалось, что толкатели исправны, то необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
Осмотрите кулачки и шейки распределительного вала. При наличии трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа их необходимо заменить.
Осмотрите звездочки распределительных валов и цепь привода распределительного вала впускных клапанов. Если зубья звездочек изношены или повреждены, звездочки и распределительные валы необходимо заменить.
Осмотрите рабочие поверхности подшипников распределительного вала. При наличии на них трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа необходим ремонт головки блока цилиндров в специализированной мастерской или ее замена.
Измерьте микрометром диаметры шеек распределительного вала в нескольких местах каждую. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше номинального, то распределительный вал необходимо заменить.
Для определения осевого люфта распределительного вала снимите гидравлические толкатели, очистите рабочие поверхности подшипников распределительного вала, установите распределительный вал и крышки подшипников. Измерение осевого люфта с помощью индикатора часового типа (
рис. 3.13
) выполняется в следующей последовательности:
– установите штатив индикатора часового типа;
– установите индикатор, при этом его измерительный стержень должен упираться в торец распределительного вала;
– переместите распределительный вал до упора в сторону индикатора;
– установите на нуль показания индикатора;
– переместите распределительный вал в противоположную сторону до упора;
– определите величину осевого люфта распределительного вала по показаниям индикатора.
Если значение люфта превышает допустимое, измерьте повторно. Если при повторном замере люфт сохраняется, то необходимо заменить распределительный вал и/или головку блока цилиндров. Проконсультируйтесь со специалистом.
Установка гидравлических толкателей и распределительного вала
Перед установкой нового распределительного вала убедитесь в том, что он соответствует модели двигателя. Для идентификации распределительного вала на нем выштампованы буквенная А (см.
рис. 3.11
,
табл. 3.3
) и цифровая Б маркировки.
Сборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности.
Для всех двигателей:
– смажьте гидравлические толкатели и гнезда для их установки в головке блока цилиндров;
– установите гидравлические толкатели на свои места;
Для двигателей SOHC:
– смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установите вал в постели головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх;
– установите крышки 3 и 5 (см.
рис. 3.11
) подшипников № 2 и 5;
– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;
– установите крышки 2 и 4 подшипников № 1 и 3;
– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;
– смажьте рабочие кромки манжеты 18, установите манжету на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров;
– установите новую резиновую заглушку 19 и переднюю прокладку 12 (см.
рис. 3.8
) крышки головки блока цилиндров.
Для двигателей DOHC:
– установите цепь 7 (см.
рис. 3.12
) привода распределительного вала впускных клапанов таким образам, чтобы установочные метки находились друг против друга;
– установите распределительные валы в постели подшипников и проверьте совпадение установочных меток (см.
рис. 3.6
);
– установите новую манжету 22 (см.
рис. 3.12
) на передний конец распределительного вала выпускных клапанов, предварительно смазав ее рабочие кромки моторным маслом;
– установите крышки 16 подшипников № 6 и 8 распределительного вала впускных клапанов на свои места в соответствие с нумерацией, направив срезы на углах крышек к впускному коллектору;
– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;
– установите заглушку задней части головки блока цилиндров;
– установите крышки 16 подшипников № 5 и 7, направив срезы на углах крышек должны к впускному коллектору;
– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 5 и 7 моментом 15 Н·м;
– установите крышки 16 подшипников № 2 и 4 распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы срезы на углах крышек были направлены к впускному коллектору;
– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;
– установите крышки 23 и 24 и крышки 16 подшипников № 1 и 3 распределительного вала выпускных клапанов и поочередно затяните гайки 17 крышек моментом 15 Н·м;
– смажьте рабочие кромки манжеты 22, установите ее на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров.
Для всех двигателей:
– установите сегментную шпонку 21 (см.
рис. 3.11
) или 25 (см.
рис. 3.12
) и зубчатый шкив 6 (см.
рис. 3.11
) или 3 (см.
рис. 3.12
) распределительного вала выпускных клапанов;
– установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);
– установите маслоотражатель 4 (см.
рис. 3.8
) и крышку головки блока цилиндров;
– установите элементы системы впрыска топлива.
|
|