Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание - 3. Двигатели - 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.1.1. Технические характеристики 3.1.2. Общие сведения 3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах 3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма 3.1.5. Распределительный вал и толкатели 3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров 3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров 3.1.8. Маховик 3.1.9. Промежуточный вал 3.1.10. Масляный поддон 3.1.11. Замена сальников коленчатого вала 3.1.12. Масляный насос 3.1.13. Поршни и шатуны 3.1.14. Снятие и установка двигателя 3.1.15. Разборка двигателя 3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала 3.1.17. Сборка двигателя 3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонта + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 + 3.3. Дизельные двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания + 6. Система зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы Купить перфорированный лист. |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Бензиновые двигатели компоновки R4>> Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется заменять через каждые 60 000 км пробега автомобиля.
Снятие ремня 4 (
рис. 3.2
) привода распределительного вала выполняют в следующем порядке:
– отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– ослабьте натяжение и снимите ремень 8 привода генератора и водяного насоса;
– отсоедините и снимите рукав подачи воздуха между воздушным фильтром или измерителем расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки;
– поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите ее на подставки;
– снимите правое переднее колесо;
– отверните болт и снимите шкив водяного насоса;
– отверните гайку и специальный болт крепления нижней крышки 10 ремня привода распределительного вала к водяному насосу;
– снимите скобы и отверните гайку крепления верхней крышки 1 ремня привода распределительного вала, снимите крышку 1;
– отметьте угловое положение шкива 9 коленчатого вала относительно зубчатого колеса 11 коленчатого вала, снимите шкив 9;
– отверните болты крепления нижней крышки 10 ремня привода распределительного вала, снимите крышку 10 и прокладку;
– установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) конца такта сжатия, для чего поверните коленчатый вал за болт шкива по часовой стрелке до совмещения меток: на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода распределительного вала (при неснятой нижней крышке,
рис. 3.3
); на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве промежуточного вала (при снятой нижней крышке,
рис. 3.4
); на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров (двигатели SOHC,
рис. 3.5
); на звездочках распределительных валов (двигатели DOHC,
рис. 3.6
); на маховике коленчатого вала (
рис. 3.7
);
– ослабьте гайку 6 (см.
рис. 3.2
) и ослабьте натяжение ремня 4 привода распределительного вала поворотом натяжного ролика 5 против часовой стрелки;
– отметьте маркером направление движения ремня 4 в том случае, если он будет установлен повторно;
– снимите ремень 4 привода распределительного вала;
– отверните гайку 6 крепления натяжного ролика, снимите натяжной ролик 5;
– отверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания;
– снимите с распределительного вала шайбу, зубчатое колесо и шпонку;
– снимите зубчатый шкив 13 промежуточного вала, выполнив такие же операции;
– отверните болт 12 крепления зубчатого шкива 11 коленчатого вала и снимите колесо. Для отворачивания болта коленчатый вал необходимо заблокировать от проворачивания. Для этого на автомобилях с механической коробкой передач включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом, на моделях с автоматической коробкой передач снимите крышку смотрового окна маховика и заблокируйте коленчатый вал с помощью монтажной лопатки за зубчатый венец маховика.
Установку ремня привода распределительного вала проводите в последовательности, обратной снятию. Сначала ремень устанавливают на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на зубчатый шкив промежуточного вала, зубчатый шкив распределительного вала и натяжной ролик. После натяжения ремня проверяют совмещение установочных меток (см. рис.
3.4
,
3.5
,
3.6
,
3.7
,
3.8
).
Ремень привода распределительного вала натягивается вращением оси натяжного ролика. Натяжение ремня проверяется проворачиванием вручную ведущей ветви ремня. Если ремень невозможно повернуть на угол 90°, то необходимо ослабить его натяжение, если ремень можно повернуть на больший угол — натянуть его. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и снова проверьте натяжение зубчатого ремня.
Таблица 3.2 Фазы газораспределения
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
|
|