Ремонт VW Passat


+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   - 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
       3.1.1. Технические характеристики
       3.1.2. Общие сведения
       3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах
       3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
       3.1.5. Распределительный вал и толкатели
       3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров
       3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров
       3.1.8. Маховик
       3.1.9. Промежуточный вал
       3.1.10. Масляный поддон
       3.1.11. Замена сальников коленчатого вала
       3.1.12. Масляный насос
       3.1.13. Поршни и шатуны
       3.1.14. Снятие и установка двигателя
       3.1.15. Разборка двигателя
       3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала
       3.1.17. Сборка двигателя
       3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонта
   + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
   + 3.3. Дизельные двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы



Смотрите очистка скважины в загородном доме на нашем сайте.




Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Бензиновые двигатели компоновки R4>> Снятие и установка двигателя
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования.

Снятие двигателя выполняется в следующей последовательности:
– снимите капот кузова;
– отсоедините провода сначала от отрицательной, затем от положительной клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею с автомобиля;
– слейте моторное масло;
– слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач и трансмиссионное масло из дифференциала;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите переднюю панель моторного отсека вместе с фарами;
– отсоедините провода от вентилятора охлаждения двигателя и снимите их крепление с радиатора;
– ослабьте хомуты и отсоедините верхний и нижний рукава системы охлаждения от радиатора;
– снимите радиатор вместе с вентилятором охлаждения двигателя;
– отсоедините шланги системы охлаждения от штуцеров на двигателе и от расширительного бачка системы охлаждения;
– отсоедините все элементы системы питания (впускной трубопровод, трос акселератора, электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки, жгута проводов системы впрыска топлива, топливопроводы, шланги системы охлаждения и вакуумные шланги);
– отметьте места соединения жгута проводов в моторном отсеке;
– отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла, генератора, выключателя трансмиссии и датчика скорости автомобиля, датчика температуры моторного масла, стартера, центральный высоковольтный провод катушки зажигания, высоковольтные провода распределителя зажигания, шину соединения с «массой» от крышки головки блока цилиндров;
– отсоедините шланг отопителя от перегородки моторного отсека;
– отсоедините трос спидометра от коробки передач.
Для автомобилей с механической коробкой передач:
– отсоедините трос переключения передач на автомомбилях с механической коробкой передач;
– ослабьте стяжной болт передающего рычага выбора передач;
– отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления и извлеките цилиндр из картера сцепления, не отсоединяя от цилиндра шланг.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач:
– установите рычаг выбора передач в положение «Р»;
– отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач;
– снимите скобу фиксатора троса и снимите трос;
– пережмите шланги охлаждающей жидкости, а затем отсоедините их от блока холодильника;
Для всех автомобилей:
– поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на опорах;
– отверните болт и снимите подушку с подрамника;
– отверните болты крепления и снимите кожух правого приводного вала;
– отверните болты крепления, отсоедините приводные валы от коробки передач и привяжите валы к кузову проволокой;
– отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
– снимите насос гидроусилителя рулевого управления (на автомобилях соответствующей комплектации), не отсоединяя от него шланги, и переместите насос в сторону;
– снимите компрессор кондиционера (на автомобилях соответствующей комплектации), не отсоединяя от него шланги, и переместите компрессор в сторону;
– приподнимите двигатель с помощью ручной или электрической тали (или любого другого подъемного механизма);

Рис. 3.1. Опоры крепления силового агрегата: I — задняя правая; II — задняя левая;
III — передняя; 1–7 – болты.


– отверните болты крепления задней правой опоры I (см. рис. 3.1 ) двигателя;
– отверните болт задней левой опоры II;
– отверните гайку передней опоры III;
– проверьте, отсоединены ли все провода и шланги от двигателя и коробки передач;
– поднимите силовой агрегат подъемным устройством, чтобы он освободился от опор;
– извлеките силовой агрегат из моторного отсека подъемным устройством вверх и вперед;
– отсоедините коробку передач от двигателя.
Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты и гайки крепления опор силового агрегата затяните требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1) только после его установки на все опоры и покачивания для обеспечения его правильной посадки. После установки отрегулируйте трос акселератора.