Ремонт VW Passat


+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Трансмиссия
   - 8.1. Механическая коробка передач
       8.1.1. Общие сведения
       8.1.2. Снятие коробки передач
       8.1.3. Установка коробки передач
       8.1.4. Разборка коробки передач
       8.1.5. Разборка, проверка состояния и сборка первичного вала
       8.1.6. Вторичный вал
       8.1.7. Вал заднего хода
       8.1.8. Дифференциал
       8.1.9. Механизм переключения передач
       8.1.10. Установка осевого люфта первичного вала
       8.1.11. Установка осевого люфта вторичного вала
       8.1.12. Сборка коробки передач
       8.1.13. Механизм управления коробкой передач
       8.1.14. Регулировка механизма переключения передач
       8.1.15. Проверка уровня масла в коробке передач
   + 8.2. Автоматическая коробка передач
   + 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы



Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Трансмиссия>> Механическая коробка передач>> Вторичный вал
        ПРИМЕЧАНИЕ
Снятые со вторичного вала детали располагайте в последовательности, соответствующей порядку их установки на валу — это облегчит процесс сборки.

Снятие деталей со вторичного вала проводите в следующем порядке:

Рис. 8.21. Вторичный вал и его детали: 1 – гайка; 2 – картер сцепления; 3 – шайба; 4 – чашка конического подшипника; 5 – конус конического подшипника (малый); 6 – первичный вал; 7 – конус конического подшипника (большой); 8 – кольцо; 9 – несущий кронштейн подшипника; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня 1-й передачи; 12 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора 1-й передачи; 14 – ступица синхронизатора 1-й/2-й передач; 15 – стопорное кольцо; 16 – кольцо синхронизатора 2-й передачи; 17 – внешнее кольцо; 18 – внутреннее кольцо синхронизатора; 19 – шестерня 2-й передачи; 20 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 21 – упорная шайба; 22 – втулка игольчатого подшипника; 23 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 24 – шестерня 3-й передачи; 25 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 26 – ступица синхронизатора 3-й/4-й передач; 27 – втулка игольчатого подшипника; 28 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи; 29 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 30 – шестерня 4-й передачи; 31 – упорная шайба; 32 – игольчатый подшипник; 33 – картер коробки передач; 34 – опорная втулка; 35 – втулка; 36 – шестерня 5-й передачи; 37 – втулка; 38 – винт


установите съемник таким образом, чтобы его захваты плотно зафиксировали шестерню второй передачи и снимите детали с вала ( рис. 8.21 );
снимите вращающуюся втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу;
снимите с вала шестерню 4-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач с кольцами. Отметьте положение ступицы — в последующем это поможет вам корректно ее установить;
снимите шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
снимите упорную шайбу, шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник;
снимите внешнее стальное и внутреннее кольца синхронизатора 2-й передачи. Пометьте их расположение;
извлеките стопорное кольцо;
снимите блок ступицы синхронизатора 1-й/2-й передачи с вала. При снятии блока соблюдайте осторожность: старайтесь не повредить кольцо синхронизатора;
снимите кольцо синхронизатора первой передачи, шестерню первой передачи и игольчатый подшипник;
снимите кронштейн подшипника вместе с наружным кольцом подшипника и шайбой;

Рис. 8.22. Опора подшипника в зоне «а» может быть шириной 3,8 мм или иметь выемку, указанную стрелкой


для снятия конических подшипников со вторичного вала требуется специальный инструмент. В случае необходимости их демонтажа обратитесь за помощью к специалистам специализированной станции технического обслуживания. Для снятия опоры подшипников с вала необходимо использовать съемник с двумя захватами, съемник необходимо устанавливать под опорой подшипника. Устанавливать необходимо опору измененной конструкции, у которой толщина стенки равна 3, 8 мм ( рис. 8.22 ).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене конического подшипника обязательной замене подлежат его конус и чашка.

Проверку технического состояния деталей проводите следующим образом:
проведите осмотр всех снятых со вторичного вала деталей. Если необходимо, замените поврежденные или износившиеся детали;
проверьте состояние ступиц синхронизаторов. В случае их полной разборки воспользуйтесь куском ткани, чтобы не допустить потери мелких частей;

Рис. 8.23. Проверка внутреннего кольца синхронизатора 2-й передачи


Рис. 8.24. Проверка внешнего кольца синхронизатора 2-й передачи


проверьте износ колец синхронизатора ( рис. 8.23 и 8.24 ). Для этого, расположив кольца на ступицах, прижмите их к втулке и щупом измерьте зазор между внутренней поверхностью кольца и смежной с ней поверхностью втулки. Если зазор превышает указанный предел, замените кольца синхронизатора.
Разборку и сборку синхронизатора проводите в следующем порядке:

Рис. 8.25. Отсутствующий зуб (отмечен стрелкой) на кольце синхронизатора 1-й передачи


Рис. 8.26. Расположение выемок (отмечены стрелками) в кольце синхронизатора 2-й передачи


для демонтажа синхронизатора обозначьте положение ступицы по отношению к муфте, а также расположение пружин и трех блокирующих сухарей метками для корректной их установки. Обратите внимание, что кольцо синхронизатора первой передачи имеет характерную особенность — отсутствие трех зубьев на зубчатой поверхности ( рис. 8.25 ). Кольцо синхронизатора второй передачи имеет три выемки для установки внутренних стопорных колец ( рис. 8.26 );

Рис. 8.27. Синхронизатор 1-й и 2-й передач: 1 — пружина; 2 — сухарь; 3 — ступица синхронизатора; 4 — скользящая муфта


Рис. 8.28. При установке синхронизатора 1-й и 2-й передач более широкий буртик должен быть направлен к шестерне 1-й передачи


для сборки синхронизатора ( рис. 8.27 ) 1-й/2-й передач проконтролируйте, чтобы направляющие щели для сухарей на скользящей муфте и ступице расположились напротив друг друга. Более широкий буртик должен быть направлен на первую передачу ( рис. 8.28 ). Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°);
для сборки синхронизатора 3-й/4-й передач проконтролируйте, чтобы при установке втулки на ступицу пазы сухаря блокировки ступицы и втулки были совмещены. Внутреняя поверхность ступицы, имеющая выемку, должна быть обращена к шестерне первой передачи. Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°).
Установку деталей на вторичный вал проводите в следующем порядке:
установите новые кольцевые уплотнения на стойки несущего кронштейна подшипника и установите кронштейн на вал;
установите тонкую шайбу подшипника выступом к подшипнику;
установите игольчатый подшипник и шестерню первой передачи;
установите кольцо синхронизатора 1-й передачи;
установите направляющую втулку 1-й/2-й передач канавкой к первой шестерне и впрессуйте ее на место отрезком трубы подходящего диаметра;
плоскогубцами разместите стопорное кольцо в канавку на вале;
установите внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора в управляющую втулку 1-й/2-й передач;
установите на вал игольчатый подшипник;
установите на вал шестерню 2-й передачи и упорную шайбу;
запрессуйте втулку игольчатого подшипника шестерни 3-й передачи на вал с помощью отрезка трубы подходящего диаметра;
установите на вал игольчатый подшипник;
установите на вал шестерню 3-й передачи;
установите кольцо синхронизатора на шестерню 3-й передачи;

Рис. 8.29. Канавка на внутренней поверхности ступицы синхронизатора 3-й/4-й передач должна быть направлена к шестерне 4-й передачи


установите блок ступицы 3-й/4-й передач, следя за ориентацией ( рис. 8.29 );
запрессуйте ступицу на место отрезком трубы подходящего диаметра, следя при этом за тем, чтобы ее выступы совпали с пазами синхронизатора;
установите кольцо синхронизатора 4-й передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи;
установите игольчатый подшипник и шестерню четвертой передачи;
разместив упорную шайбу напротив шестерни четвертой передачи, впрессуйте втулку.