Ремонт VW Passat


+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
   + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
   - 3.3. Дизельные двигатели
       3.3.1. Технические характеристики
       3.3.2. Общие сведения
       3.3.3. Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ
       3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах
       3.3.5. Зубчатый ремень привода ГРМ
       3.3.6. Механизм натяжения зубчатого ремня
       3.3.7. Зубчатый шкив распределительного вала
       3.3.8. Зубчатый шкив коленчатого вала
       3.3.9. Шкив промежуточного вала
       3.3.10. Ремни привода вспомогательных агрегатов
       3.3.11. Крышка головки блока цилиндров
       3.3.12. Замена сальника распределительного вала
       3.3.13. Замена сальника промежуточного вала
       3.3.14. Замена сальников коленчатого вала
       3.3.15. Замена сальника передней крышки коленчатого вала
       3.3.16. Головка блока цилиндров
       3.3.17. Проверка работы гидравлических толкателей
       3.3.18. Маховик
       3.3.19. Замена опор силового агрегата
       3.3.20. Масляный картер
       3.3.21. Масляный насос
       3.3.22. Верхний кожух двигателя AFN
       3.3.23. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
       3.3.24. Свечи накаливания
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы



Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Двигатели>> Дизельные двигатели>> Свечи накаливания
Проверка
Устранение выявленной неисправности в системе проводится методом замены неисправных блоков на исправные.
Выявление неисправности проводите в следующем порядке:
– подключите вольтметр или контрольную лампу 12В между питающим кабелем свечи накаливания и «массой» (например, неокрашенными массивными частями двигателя);
– включите зажигание (работу лучше проводить с помощником, который приведет в действие систему предпускового подогрева посредством ключа зажигания или открытием и последующим закрытием двери водителя, в зависимости от конструкции) и проверьте подачу напряжения от аккумуляторной батареи к свече (после окончания периода подогрева напряжение должно понизится до нуля).
При температуре воздуха 20 °С временные интервалы подачи напряжения к свечам накаливания должны составлять 5–6 с при горящей контрольной лампе и 10 с, начиная с момента, когда контрольная лампа погаснет. Время горения контрольной лампы увеличивается при понижении температуры и уменьшается при ее повышении.
Если питание к свече накаливания не подается, причина скорее всего или в выходе из строя реле свечи накаливания (если оно применено в данной системе), или в неисправности проводки.
Замену неисправной свечи накаливания проводите в следующем порядке:
отсоедините клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи;
– отсоедините главный питающий кабель от зажима свечи накаливания;
– омметром измерьте сопротивление между зажимом свечи и клеммой «минусового» провода. Если полученное значение будет больше нескольких ом (сопротивление свечи накаливания приблизительно равно 1–1,5 Ом), свеча неисправна;
соедините амперметр между питающим кабелем свечи и свечой и измерьте устойчивый ток потребления, игнорируя при этом начальное колебание, которое будет примерно на 50% выше. При высоком потреблении тока или, наоборот, полном его отсутствии свеча неисправна;
– проведите визуальный осмотр свечи (для этого свечу накаливания необходимо снять).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание ожога не прикасайтесь к свечам накаливания, если система предпускового подогрева только что работала или двигатель недавно выключился.

Снятие свечи накаливания проводите в следующем порядке:
отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;

Рис. 3.76. Снятие крепежной пластины токовой шины (гайки крепления стержня шины и шайбы предварительно сняты)


отвернтите гайки крепления и снимите шайбы с крепежной пластины токовой шины, после чего снимите токовую шину ( рис. 3.76 )

Рис. 3.77. Снятие свечи накаливания из головки блока цилиндров.


– выверните свечу накаливания и извлеките ее из головки блока цилиндров ( рис. 3.77 ). Проверьте свечу на наличие механических повреждений. Большое количество нагара или разрушение кончика свечи — свидетельство неисправности топливной форсунки, которая подлежит замене. Аналогично проведите визуальный осмотр остальных свечей. При необходимости замените неисправные топливные форсунки.
Работоспособность свечи накаливания также можно проверить, подавая на нее напряжение 12 В. Исправная свеча накаливания нагревается до покраснения рабочего кончика в течение 5 с. Если время нагрева больше 5 с или при подаче напряжения нагревается центр свечи, а не ее кончик, свеча неисправна и подлежит замене.

Рис. 3.78. Защищенный пластмассовым кожухом плавкий предохранитель цепи питания свечи накаливания


Установка свечи накаливания проводится в последовательности, обратной снятию. Перед установкой резьбовую часть свечи рекомендуется смазать специальным антипригарным составом. После наживления свечи в резьбовое отверстие головки блока цилиндров затяните ее регламентированным моментом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при проверке работоспособности свечи накаливания. Удерживайте свечу специальным зажимом или плоскогубцами. Электрическая цепь питания свечи накаливания должна быть снабжена плавким предохранителем ( рис. 3.78 ). После проведения проверки не спешите установить свечу на место, а дайте ей охладиться в течение нескольких минут.