Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания + 6. Система зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования - 15. Электрооборудование + 15.1. Технические характеристики 15.2. Меры безопасности при работе с электрооборудованием + 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи + 15.4. Аккумуляторная батарея - 15.5. Генератор 15.5.1. Меры безопасности при работе с генератором 15.5.2. Проверка генератора 15.5.3. Основные неисправности генератора и способы их устранения 15.5.4. Ремень привода генератора 15.5.5. Щетки генератора 15.5.6. Проверка системы пуска двигателя + 15.6. Стартер 15.7. Блок предохранителей и реле 15.8. Замена замка зажигания + 15.9. Переключатели + 15.10. Комбинация приборов + 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель + 15.12. Фары + 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.14. Омыватели ветрового стекла 15.15. Очиститель заднего стекла + 15.16. Центральный замок + 15.17. Люк + 16. Кузов + 17. Электрические схемы капитальный ремонт электрических машин |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Электрооборудование>> Генератор>> Проверка генератора Проверку производите в следующем порядке:
– проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора;
– подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи;
– наблюдая за показаниями вольтметра, пустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 9 В;
– увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин–1, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7–14,6 В, что указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения;
– при частоте вращения двигателя 4000 мин–1 включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В;
– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.
Снятие генератора
Снятие производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– ослабьте болт крепления генератора к кронштейну и болты 4 (
рис. 15.1
) или 3 (
рис. 15.2
) регулировки натяжения ремня, затем поверните генератор к двигателю;
– снимите ремень 12 (см.
рис. 15.1
) или 8 (см.
рис. 15.2
) со шкива 11 (см.
рис. 15.1
) или 7 (см.
рис. 15.2
) генератора;
– отметьте расположение электрических проводов на задней части генератора, после чего отсоедините их от генератора (
рис. 15.3
);
– извлеките болт крепления генератора к кронштейну и болт регулировки натяжения ремня и снимите генератор;
Ремонт
генератора Bosch
В процессе ремонта генератора помните:
– что диоды, размещенные в генераторе, чувствительны к высокой температуре. В случае необходимости их замены в процессе пайки следует удерживать их выводы металлическим пинцетом, который отводит тепло от жала паяльника, а также ограничить до необходимого минимума время пайки:
– не используйте незаземленный электрический паяльник, так как в случае повреждения его изоляции он вызовет пробой выпрямительных диодов генератора;
– в процессе контрольных проб генератора напряжения питания не должно превышать 14В;
– в процессе проверки выпрямительных диодов можно использовать постоянный ток напряжением не более 24 В;
– для чистки деталей используйте исключительно бензин. Сразу же после чистки деталей (особенно обмоток) просушите их потоком сжатого воздуха.
Разборку производите в следующем порядке:
– отверните гайку 1 (см.
рис. 15.3
) вала ротора, снимите с вала шкив 3, крыльчатку 6 и распорную шайбу. При отворачивании гайки удерживайте шкив от проворачивания, установив торцовый ключ в торец вала;
– снимите с вала сегментную шпонку 13;
– отверните винты 23 и снимите регулятор напряжения вместе с щетками 22;
– отметьте взаимное положение корпуса 21 и передней крышки 9 генератора, отверните винты 7 и снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором 14. При снятии передней крышки, ее можно сбивать молотком с пластмассовым бойком;
– используя съемник с тремя захватами, выдавите ротор из передней крышки. При выдавливании ротора возможно вырывание винтов крепления пластины держателя подшипника, поэтому захваты съемника необходимо устанавливать под пластину держателя ( см.
рис. 15.5
);
– отвернув винты, снимите пластину держателя и выдавите подшипник;
– используя съемник, снимите подшипник 15 (см.
рис. 15.3
) со стороны контактных колец ротора. Захваты съемника устанавливайте на внутреннее кольцо подшипника;
– отсоедините от статора 16 блок диодов 18, предварительно отпаяв провода;
– проверьте состояние обмоток и контактных колец ротора.
Сборку генератора производите в последовательности, обратной разборке.
Ремонт
генератора Valeo
Разборка и сборка генератора Valeo аналогичны разборке и сборке генератора Bosh. Устройство генератора Valeo показано на рис
15.4
.
Установка
Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.
|
|