Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания + 6. Система зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление - 12. Тормозная система 12.1. Технические характеристики 12.2. Общие сведения + 12.3. Техническое обслуживание + 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена переднего суппорта 12.6. Замена переднего тормозного диска 12.7. Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8. Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.10. Замена суппорта заднего тормозного механизма 12.11. Регулятор давления 12.12. Главный тормозной цилиндр 12.13. Трубки и шланги тормозной системы 12.14. Удаление воздуха из гидропривода тормозной системы - 12.15. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.15.1. Принцип действия 12.15.2. Антиблокировочная система тормозов с электронным дифференциальным блокиратором (EDS) 12.16. Педаль тормоза 12.17. Рычаг стояночного тормоза 12.18. Тросы стояночного тормоза 12.19. Регулировка стояночного тормоза 12.20. Вакуумный усилитель тормозов 12.21. Выключатель стоп-сигнала 12.22. Устранение шума тормозов + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы ПокерОк Лидерборд |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Тормозная система>> Антиблокировочная система тормозов (ABS)>> Антиблокировочная система тормозов с электронным дифференциальным блокиратором (EDS) Некоторые автомобили VW Passat в дополнение к системе ABS могут быть оборудованы системой электронного механизма блокировки дифференциала (EDS). Являясь дополнительной по отношению к системе ABS, система EDS уменьшает передачу крутящего момента двигателя при неблагоприятных условиях движения, особенно, на подъемах и при ускорениях автомобиля методом устранения пробуксовки одного из ведущих колес, а также трогании с места и разгоне. Благодаря электронному механизму блокировки дифференциала достигается улучшение передачи крутящего момента, так как при этом сторона с большим значением коэффициента трения может передавать больший крутящий момент. Электронная блокировка дифференциала начинает действовать при трогании с места и автоматически отключается на скорости 40 км/ч. К одному из преимуществ такого способа улучшения тягового усилия относится то, что в режиме трогания с места он не оказывает отрицательного влияния на режим движения автомобиля и комфортность управления.
Принцип действия EDS
Электронный блок управления получает постоянную информацию от датчиков ABS о скорости вращения ведущих колес и при наличии разности числа оборотов свыше примерно 110 мин–1 EDS включается автоматически и уменьшает передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо до тех пор, пока его скорость не будет приблизительно равной скорости небуксующих колес. Благодаря такому управлению колесу с лучшими условиями сцепления с дорогой передается увеличенный крутящий момент. Система EDS, как уже было упомянуто, автоматически отключается при скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч, а также при прохождении поворотов и перегреве тормозов. Система ЕDS надежно защищена от сбоев управления тормозами. В системе EDS используются целый ряд элементов системы ABS. В случае, если автомобиль оснащен системой EDS, гидравлический агрегат ABS оснащается дополнительным блоком клапанов EDS, а электронный блок управления ABS 4 (
рис. 12.22
) имеет «вшитую» программную память EDS.
Гидравлический блок
Гидравлический блок и его составляющие представлены на
рис. 12.23
и
12.24
.
Снятие гидравлического блока производите в следующем порядке:
перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— чтобы получить доступ к блоку управления ABS, cнимите патрубок воздухозаборника между воздушным фильтром и корпусом дросселей;
— нажмите педаль тормоза около двадцати раз (при этом прилагаемое к педали тормоза усилие должно возрастать), чтобы снять давления в аккумуляторе давления;
— отсоедините электрические разъемы и шину заземления от блока ABS;
— снимите крышку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость;
— отвернув соединительные гайки, отсоедините тормозные трубки от блока. Заглушите концы трубок соответствующими пробками;
— в салоне автомобиля со стороны водителя снимите нижнюю отделку панели приборов;
— снимите стопорное кольцо и извлеките штифт из толкателя педали тормоза;
— отверните гайки крепления гидравлического блока и снимите блок.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой воздушного патрубка удалите воздух из тормозной системы.
Электронный блок управления
Электронный блок управления расположен под левой подушкой заднего сидения.
Снятие блока производите в следующем порядке:
— перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— снимите подушку заднего сиденья;
— освободите зажим и отсоедините контактный электрический разъем от блока;
— отвернув два винта крепления (
рис. 12.25
), снимите электронный блок управления.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Убедитесь, что зажим четко зафиксировал контактный электрический разъем на блоке.
Реле и предохранители
Антиблокировочная система имеет два реле: одно общее реле системы и реле гидравлического насоса. Оба реле размещены над главным блоком предохранителей и реле под панелью приборов, со стороны водителя.
Датчики скорости колеса
Зубчатый ротор 2 (
рис. 12.26
) датчика, жестко закрепленный в ступице колеса, вращается вместе с колесом. Зубья ротора, проходящего через магнитное поле А датчика 1, индуцируют электрический сигнал В, пропорциональный скорости вращения колеса, который передается на электронный блок управления.
Снятие производите в следующем порядке:
— перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— вывесите переднюю или заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорных стойках;
— снимите соответствующее колесо;
— отвернув болт крепления, снимите датчик (
рис. 12.27
) с поворотного кулака или цапфы.
Установку датчика проводите в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой датчика, нанесите на него пасту для тормозного цилиндра.
Зубчатые роторы датчиков
Передние зубчатые роторы расположены на внутренних поверхностях ступиц переднего колеса.
Для снятия переднего ротора снимите ступицу колеса и отделите ротор от ступицы.
Задние роторы расположены внутри задних ступиц тормозного диска.
Снятие заднего ротора производите в следующем порядке:
— перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
— для снятия ротора снимите тормозной диск;
— пропустите стержень через отверстие под болт крепления колеса и извлеките ротор из ступицы.
Установку роторов производите в последовательности, обратной снятию.
При установке зубчатого ротора необходимо используйте трубчатую оправку соответствующего диаметра.
Датчик давления
На ранних моделях автомобилей датчик давления установлен в корпусе главного тормозного цилиндра, а на автомобилях, выпускаемых с января 1989, датчик установлен на корпусе гидравлического насоса.
|
|