Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания + 6. Система зажигания + 7. Сцепление - 8. Трансмиссия + 8.1. Механическая коробка передач - 8.2. Автоматическая коробка передач 8.2.1. Технические данные и характеристики 8.2.2. Общие сведения 8.2.3. Техническое обслуживание автоматической коробки передач 8.2.4. Органы управления 8.2.5. Техническое обслуживание трансмиссии 8.2.6. Снятие и установка трансмиссии 8.2.7. Сальник гидротрансформатора 8.2.8. Поиск неисправностей + 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Трансмиссия>> Автоматическая коробка передач>> Техническое обслуживание трансмиссии К агрегатам, от которых в первую очередь зависят надежность и долговечность трансмиссии, относятся охладитель трансмиссионной жидкости с фильтром и приемник жидкости с сетчатым фильтром грубой очистки, расположенный в поддоне с нижней стороны картера. При необходимости слива жидкости из картера трансмиссии, а также для доступа к приемнику жидкости и другим деталям блока клапанов поддон можно снять.
При большом пробеге автомобиля может нарушиться герметичность сальников фланцев дифференциала, вследствие чего возможно понижение уровня масла в главной передаче. При необходимости сальники можно заменить, не снимая коробку передач.
Охладитель
Охладитель представляет собой двухкамерный теплообменник, расположенный в верхней части картера трансмиссии. По одной камере охладителя циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя, а по другой — трансмиссионная жидкость, что способствует поддержанию теплового равновесия. Если температура трансмиссионной жидкости превышает температуру охлаждающей жидкости, тепло передается к последней и температура трансмиссионной жидкости снижается. Периодического обслуживания охладитель не требует. Исключениями являются утечка охлаждающей жидкости или повреждение охладителя.
При необходимости замены охладителя (
рис. 8.73
) обязательно замените уплотнительные кольцевые прокладки.
Модификация фильтра
Фильтр трансмиссионной жидкости устанавливался на автомобили 1990 и начала 1991 гг. выпуска, но в феврале 1991 г. выпуск этих деталей прекратился. Замену элементов можно провести в специализированных центрах «Volkswagen» в период до очередного технического обслуживания.
При снятии фильтра оберните ветошью его основание, чтобы не пролить жидкость на картер. Отворачивать фильтр трансмиссионной жидкости следует за окантовку в верхней части корпуса, либо ленточным съемником для отворачивания масляного фильтра двигателя. Снимите фильтр, предварительно выждав пока жидкость не стечет из фильтра обратно в охладитель. Протрите место прилегания фильтра чистой тканью и заверните болт с новой кольцевой прокладкой.
Блок клапанов
и приемник жидкости
Поддон, приемник жидкости и блок клапанов размещены в нижней части картера трансмиссии (
рис. 8.74
). Перед установкой приемника жидкости предварительно установите прокладку в посадочное место.
При установке поддона проследите за правильностью укладки уплотнения по контуру вокруг поддона. Перед затягиванием болтов убедитесь в наличии дистанционных втулок по всем четырем угловым отверстиям.
Сальник фланца полуоси
Сальники фланцев полуоси можно заменить, не снимая трансмиссию. Для снятия фланца требуется съемник типа VW 39, приворачивающийся болтами к фланцу и снимающий фланец за счет прилагаемого усилия.
Замену сальника полуоси проводите в следующем порядке:
выверните шестигранным ключом болты крепления и отсоедините внутренний шарнир от фланца;
извлеките пылезащитный чехол и снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее фланец на валу. С помощью съемника спрессуйте фланец с вала;
извлеките сальник из канавки с помощью съемника VW 681 или аккуратно поддев его отверткой. Старайтесь при этом не поцарапать поверхность канавки под сальник или смежную поверхность;
заполните полость нового сальника универсальной смазкой, после чего запрессуйте сальник на место до полной посадки (см.
рис. 8.75
);
проверьте наличие износа на сопряженной с сальником поверхности фланца. При слишком большой выработке замените фланец;
установите фланец на место с помощью приспособления с болтом, вворачивающимся в ведущий вал (
рис. 8.76
);
наденьте на вал фланца новое стопорное кольцо с торца. Не прилагая большого усилия, установите кольцо до плотной посадки в канавку вала;
присоедините шарнир к фланцу полуоси.
|
|