Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Система питания - 6. Система зажигания 6.1.Технические данные и характеристики 6.2. Общие сведения 6.3. Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4. Распределитель зажигания + 6.5. Проверка системы зажигания 6.6. Свечи зажигания 6.7. Проверка и регулировка угла опережения зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы Номер двухместный в геленджике. Двухместныи номер revital5-gelendzhik.ru. |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Система зажигания>> Общие сведения Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя, в определенный момент, искровой разряд, который воспламеняет, впрыскиваемую топливную смесь. Для образования искры, в катушке зажигания напряжение батареи 12В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.
Система зажигания в основном состоит из:
катушки зажигания,
свечей зажигания,
распределителя зажигания с датчиком Холла,
блока управления зажиганием TCI-H (TSZ — Н), FEl (VEZ), Digifant, KE-Motronic.
Карбюраторные двигатели, как и двигатели с системой впрыска топлива Мопо-Jetronic, снабжены транзисторной системой зажигания TCI-H (TZS).
Двигатель DOCH без катализатора, с буквенным обозначением KR имеет транзисторную систему зажигания в виде дополнительного блока. Эта система зажигания называется FEl (VEZ).
У двигателей с системой зажигания и впрыска Digifant, разработанной VW, FEl (VEZ) встроена в блок управления системы впрыска и снабжена дополнительно датчиком детонации.
В системе KE-Motronic фирмы BOSCH, установленной на двигателе 2,0 л DOCH с катализатором, имеется, в сравнении с системой Digifant, только блок управления зажиганием и впрыском.
Система зажигания TCI-H (TSZ — Н)
Транзисторная система зажигания (
рис. 6.3
) – это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим ухода датчиком Холла. Конденсатор зажигания отсутствует. Датчик — бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла (
рис. 6.4
). Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током, при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит (
рис. 6.5
) из постоянного магнита, пластины полупроводника и микросхемы. Между пластинкой и магнитом имеется зазор. В зазоре датчика находится стальной экран с прорезями. Когда через зазор проходит прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Если же в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. В этом случае разность потенциалов на пластинке не возникает. Отдельное электронное реле управляет цепью низкого напряжения катушки зажигания.
Угол опережения зажигания изменяется автоматически, искра зажигания происходит только в строго определенный в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Опережение зажигания управляется вакуумным регулятором опережения зажигания. Вакуум управляет диафрагмой, одна сторона которой соединена через трубку с впускным коллектором. Разряжение а другая сторона — к опорной плите. Разрежение во впускном коллекторе изменяется в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки, и заставляет диафрагму перемещаться. Диафрагма в свою очередь перемещает опорную плиту, увеличивая или уменьшая угол опережения зажигания и, как следствие, изменяет момент зажигания.
Система зажигания FEl (VEZ)
Это транзисторная система зажигания с электронным блоком управления (
рис. 6.6
). Блок управления электронным способом корректирует момент зажигания, что в системе TCI-H (TSZ — Н) осуществляется благодаря центробежному и вакуумному регуляторам.
Система зажигания и впрыска Digifant
В этой системе (
рис. 6.7
) электронное управление зажиганием и впрыском объединено в одном блоке управления. Система зажигания транзисторная с датчиком Холла и электронным блоком управления, определяющим момент зажигания. Устройство системы зажигания Digifant в основном соответствует системе зажигания FEl (VEZ), однако, дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и соответственно уменьшает угол опережения зажигания.
Система зажигания и впрыска KE-Motronic
В системе KE-Motronic (
рис. 6.8
.) BOSCH так же, как и в Digifant, управление зажиганием и впрыском осуществляется одним общим блоком управления 9. Распределитель зажигания 20 с датчиком Холла такой же, как и в FEI (VEZ). Блок управления, однако, имеет дополнительно собственную диагностику, это значит, что неисправности, возникающие в системе зажигания и впрыска, записываются в память блока управления, которая может быть опрошена, и расшифрованные неисправности будут целенаправленно устранены. Блок мощности, в сравнении с другими системами зажигания, расположен рядом с катушкой 14 зажигания и имеет целью регулировать ток катушки зажигания по сигналам блока управления. Система KE-Motronic имеет два датчика детонации 2, 4 (
рис. 6.9
), которые определяют детонацию в каждом отдельном цилиндре и автоматически изменяют для них момент зажигания. Дополнительный индуктивный датчик 3 (
рис. 6.10
) момента зажигания охватывает высоковольтный провод 1 четвертого цилиндра и подает блоку управления в момент зажигания сигнал зажигания, который необходим для анализа сигналов датчиков детонации.
Распределитель зажигания установлен в блок цилиндров на двигателях SOHC, а на двигателях DOHC он установлен на задней части головки блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом управляющим выпускными клапанами.
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
|
|