Ремонт VW Passat+ 1. Эксплуатациия автомобиля + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели + 4. Система охлаждения - 5. Система питания - 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.1.2. Общие сведения 5.1.3. Карбюратор PIERBURG 2ЕЗ 5.1.4. Воздушный фильтр 5.1.5. Топливный насос 5.1.6. Топливный фильтр 5.1.7. Топливный аккумулятор 5.1.8. Топливный бак 5.1.9. Датчик уровня топлива 5.1.10. Трос акселератора 5.1.11. Системы впрыска топлива 5.1.12. Впускной коллектор 5.1.13. Система самодиагностики и коды неисправностей 5.1.14. Проверка системы управления двигателем Digifant 5.1.15. Проверка системы управления двигателем CIS–E-Motronic 5.1.16. Система выпуска отработавших газов + 5.2. Система питания дизельного двигателя + 6. Система зажигания + 7. Сцепление + 8. Трансмиссия + 9. Привод передних колес + 10. Подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Колеса и шины + 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования + 15. Электрооборудование + 16. Кузов + 17. Электрические схемы Купить бесколлекторный двигатель https://electroprivod.ru/brushless.htm. |
Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Система питания>> Системы питания бензиновых двигателей>> Системы впрыска топлива Система впрыска топлива представляет собой сложное устройство со многими элементами. Для ее диагностики и ремонта необходимо специальное оборудование, использование сложных многоступенчатых методик и значительный практический опыт. Поэтому диагностику и ремонт лучше всего поручать специализированным станциям технического обслуживания и ремонта автомобилей Volkswagen, имеющим для этого специальное оборудование.
Система центрального впрыска
топлива Mono-Jetronic
Система впрыска топлива Mono-Jetronic обеспечивает электронный прерывистый впрыск бензина во впускной коллектор. При этом система Mono-Jetronic в отличие от систем впрыска Digifant и K-Jetronic имеет одну центрально расположенную форсунку 4 (
рис. 5.23
) для всех цилиндров. Распределение топлива в отдельные цилиндры происходит, как в двигателях с карбюратором, – через впускной коллектор. Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и попадает в устройство впрыска. В корпусе инжектора находится управляемая гибким тросом дроссельная заслонка 12. Угол открытия дроссельной заслонки фиксируется потенциометром 8 дроссельной заслонки, и передает сигнал блоку управления 6, в зависимости от мгновенного значения оборотов двигателя и определяет количество всасываемого воздуха.
Блок управления регулирует по отмеренному количеству воздуха и данным о частоте оборотов двигателя от системы зажигания момент и количество впрыска. Чем дольше открыта форсунка, тем больше количество впрыскиваемого топлива.
Дополнительные датчики отвечают за правильно отмеренное количество топлива в разных режимах движения.
Потенциометр 8 дроссельной заслонки сообщает блоку управления 6 о положении дроссельной заслонки на холостом ходу.
Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель, дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.
Датчик температуры 14 на соединителе охлаждающей жидкости измеряет температуру двигателя.
Датчик температуры воздуха в приемном канале измеряет температуру воздуха.
Лямбда-датчик 15 измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления, по его сигналу, поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне.
У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.
Расположение элементов показано на
рис. 5.24
.
Система центрального впрыска
топлива Mono-Motronic
Система впрыска топлива Mono-Motronic в отличие от Mono-Jetronic выполнена в одном блоке. Благодаря совмещению системы зажигания с системой впрыска, зажигание лучше работает при различных условиях работы двигателя. Большинство проводимых работ и указаний для системы Mono-Jetronic касаются также и Mono-Motronic.
Электроника прибора управления регистрирует неисправность в системе впрыска. Эта неисправность после первого появления, записывается в память. Одновременно на дополнительном щитке загорается лампочка контроля, сигнализируя, что неисправность записана. Если неисправность возникает только один раз, например при ненадежном контакте, то она все равно записывается в память прибора управления.
Система распределенного впрыска
топлива Digifanf
Система впрыска топлива Digifant разработана VW и устанавливается на двигатели с буквенным обозначением РВ, PF, PG и 2Е. Блок 19 (
рис. 5.25
) осуществляет управление зажиганием и впрыском одновременно. Впрыскивающая часть в основном соответствует системе L-Jetronic фирмы BOSCH. Система впрыска топлива Digifant впрыскивает топливо во впускной коллектор перед каждым впускным клапаном. В отличие от Mono-Jetronic система Digifant имеет отдельную форсунку для каждого цилиндра.
Топливо забирается из топливного бака 1 электрическим топливным насосом 2 и через топливный фильтр 3 подается через топливную магистраль к форсункам 6, 10.
Регулятор давления 4 топливной магистрали следит за постоянным поддержанием давления в топливной системе.
Гаситель колебаний в регуляторе давления 4 уменьшает колебания давления в трубопроводе возврата топлива.
Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр, впускной коллектор и его объем измеряется расходомером 15 потока воздуха.
В корпусе расходомера воздуха находится заслонка, которая при прохождении воздушного потока отклоняется. Угол отклонения заслонки служит мерой потока воздуха. От потенциометра на оси заслонки в блок управления поступают сигналы, соответствующие положению заслонки.
Блок управления 19 регулирует время и количество впрыскиваемого топлива соответственно отмеренному количеству воздуха и частоте оборотов двигателя. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается. Дополнительные датчики позволяют точно дозировать топливо в разных эксплуатационных режимах.
Распределитель топлива 5 стабилизирует обороты холостого хода, особенно во время прогрева двигателя, или если двигатель нагружен включенными электрическими потребителями.
Потенциометр 18 положения дроссельной заслонки расположен непосредственно на валу дроссельной заслонки 12. Он сигнализирует блоку управления о положении дроссельной заслонки при оборотах холостого хода и полной мощности. Это касается управления выключателем подачи топлива, так как пока замкнуты контакты регулятор 13 оборотов холостого хода, при оборотах двигателя, превышающих 1500 мин–1 (принудительный холостой ход), блок управления должен прекратить подачу топлива в двигатель.
Лямбда-датчик, установленный в автомобилях с регулируемым катализатором, измеряет содержание кислорода в отработанных газах и посылает соответствующие электрические сигналы блоку управления. Блок управления изменяет качество воздушно-топливной смеси так, чтобы отработанные газы наилучшим образом дожигались в катализаторе. Если из строя выходит участвующий в процессе регулирования датчик, блок управления переключается на аварийную программу, препятствуя тем самым поломке двигателя, но, позволяя продолжать движение. При этом зажигание меняется на более позднее и падает мощность и приемистость двигателя.
Положение элементов системы питания показано на
рис. 5.26
.
Система распределенного впрыска топлива К-Jetronic
Система впрыска топлива K-Jetronic — это система механического последовательного впрыска топлива во впускной коллектор перед впускными клапанами. Топливо забирается из топливного бака 1 (
рис. 5.27
), расположенным в нем подающим топливным насосом и главным топливным насосом 4, и подается через топливный аккумулятор 3 в топливный фильтр 2, к распределителю топлива 20. Распределитель топлива распределяет и подает в цилиндры топливо через форсунки 12 соответственно количеству измеренного воздуха. Дополнительные датчики позволяют точно дозировать топливо при различных температурах и условиях эксплуатации (
рис. 5.28
).
Топливный аккумулятор удерживает топливо под давлением длительное время, даже после выключения двигателя, что препятствует образованию пузырей и улучшает запуск горячего двигателя.
Выключатель топливного насоса 7 (см.
рис. 5.27
) подает ток топливному насосу 4 и клапану 21 прогрева двигателя. Выключатель топливного насоса прерывает подачу тока к насосу, при выключении зажигания и отсутствии импульсов зажигания (двигатель выключен, зажигание выключено). Кроме того, выключатель прерывает подачу топлива при превышении двигателем максимальных оборотов.
При запуске холодного двигателя клапан 10 пуска холодного двигателя впрыскивает дополнительное количество топлива во впускной коллектор, для облегчения запуска.
Термовыключатель 9 регулирует продолжительность впрыска клапана 10 пуска холодного двигателя.
Регулятор давления 23 поддерживает давление в системе около 470–540 кПа.
Регулятор прогрева обогащает смесь во время прогрева.
Электрический блок управления управляет клапанами отключения подачи топлива и стабилизации оборотов холостого хода.
Система распределенного впрыска топлива КЕ-Motronic
Система впрыска топлива KE-Motronic — это комбинированная система зажигания и впрыска, с общим блоком управления. Форсунки механически устроены так, как и в системе K-Jetronic (см.
рис. 5.27
), но дополнительно имеют электронное управление. Благодаря электронике происходит управление количеством впрыска с помощью дополнительных датчиков, которые полнее и быстрее собирают и обрабатывают информацию. Кроме того, облегчается лямбда-регулирование при эксплуатации катализатора. При использовании системы KE-Motronic отпадает необходимость в регуляторе прогрева, отключающем клапане и системе регулировки давления.
Электронный блок управления регулирует дозу топлива в различных эксплуатационных режимах двигателя через электрогидравлический регулятор давления, который расположен на распределителе количества топлива. Это означает, что прибор управления следит за обогащением смеси при холодном запуске и прогреве двигателя, обогащении смеси при ускорении и полной мощности. Кроме того, он перекрывает доступ топлива при движении по инерции.
Мембранный регулятор давления, на распределителе количества топлива, поддерживает давление в системе от 610 до 660 кПа.
Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При движении пары под контролем двух магнитных клапанов снова подаются в двигатель для сгорания.
Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При выходе из строя важного датчика, блок управления переключается на резервную программу (использующую усредненные коды), чтобы двигатель не остановился.
Расположение элементов системы впрыска KE-Motronic в моторном отсеке показано на
рис. 5.30
.
Система управления двигателем Simos
Устройство и принцип действия системы управления двигателем Simos аналогичны системе Digifant.
Расположение элементов системы впрыска Simos в моторном отсеке показано на
рис. 5.29
.
Меры предосторожности при работе с устройством впрыска
При снятии и установке элементов систем впрыска необходимо соблюдать следующие правила:
– не запускайте двигатель при ненадежно подсоединенной аккумуляторной батарее. Разъемы системы зажигания и впрыска отсоединяйте или подсоединяйте только при выключенном зажигании. Это касается также измерительных приборов;
– запуск при помощи пускового устройства допустим только в течение не более 1 мин, при напряжении не более 16,5 В;
– не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети при работающем двигателе, это может привести к выходу из строя блока управления;
– прежде чем проводить проверку электронной системы впрыска, необходимо убедиться в исправности системы зажигания, это значит, что зажигание и свечи должны соответствовать техническим требованиям;
– при работе с системой впрыска соблюдайте осторожность, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в различные компоненты системы. Не рекомендуется использовать сжатый воздух или ворсистые ткани для очистки системы.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода (ХХ) и качества смеси
Для проверки и регулировки оборотов холостого хода и качества смеси потребуются тахометр и анализатор выхлопных газов.
Подготовку к регулировке оборотов ХХ и качества смеси проводите следующим образом:
– проверку и регулировку проводят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и исправной системой выпуска отработавших газов;
– запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу, пока температура масла не достигнет 80°С. При этом следите, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала нормальную, поскольку во время проверки и регулировки вентилятор должен быть выключен;
– заглушите двигатель, отключите все потребители энергии (фары, магнитолу, кондиционер и др.);
– отсоедините и заглушите пробкой шланг вентиляции картера;
– подсоедините контрольный тахометр и газоанализатор;
– если топливопроводы были отсоединены от форсунок или заменены новыми перед проверкой и регулировкой частоты вращения холостого хода, увеличьте частоту до 3000 мин–1, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение 2 мин до начала проверки и регулировки;
– дроссельная зслонка должна быть в положении холостого хода.
Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива Digifant выполняйте в следующем порядке:
– при выключенном зажигании подсоедините тахометр и газоанализатор выхлопных газов в соответствии инструкциям изготовителя;
– отсоедините шланг вентиляции картера 1 (
рис. 5.31
) от клапана регулировки давления 9 (см.
рис. 5.26
) и плотно закройте шланг;
– запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода в течение одной минуты, затем отсоедините голубой разъем от датчика 20 температуры;
– с помощью троса управления акселератором откройте и закройте три раза дроссельную заслонку. При открывании дроссельной заслонки обороты двигателя должны превышать 3000 мин–1;
– переведите двигатель в режим холостого хода, и проверьте обороты холостого хода, и качество смеси (
рис. 5.32
). Для регулировки снимите заглушку и соответствующим инструментом, поверните винт регулировки оборотов холостого хода 1 и винт регулировки качества смеси 2 (СО);
– подсоедините разъем датчика температуры, затем резко три раза откройте дроссельную заслонку (превышая 3000 мин–1), переведите двигатель в режим холостого хода и повторно проверьте обороты холостого хода и качество смеси (СО);
– при соединении шланга вентиляции картера содержание СО может увеличиться;
– на двигателе PF проверьте лямбда-датчик: отсоедините шланг регулятора давления от корпуса дросселя, содержание СО должно на мгновение увеличиться, затем понизится до нормального значения;
– если частота холостого хода и содержание СО удовлетворительны, установите на место шланги и отсоедините тахометр и газоанализатор;
– если регулировка не дает положительного эффекта, проверьте выключатель холостого хода (автомобили с механической коробкой передач) или потенциометр положения дроссельной заслонки (автомобили с автоматической коробкой передач) на специальном оборудовании.
Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива Mono-Jetronic выполняйте в следующем порядке:
– подсоедините тахометр и газоанализатор выхлопных газов в соответствии с инструкциям изготовителя;
– запустите двигатель в режиме оборотов холостого хода;
– проверьте, обороты холостого хода и содержание СО;
– если обороты холостого хода и содержание СО отличаются от требуемых, проверьте, чтобы вакуумные шланги не имели трещин и повреждений и были надежно закреплены;
– проверьте клапан системы угольного фильтра. Если он исправен, проверьте систему впрыска на станции технического обслуживания, так как для этого требуется специализированное диагностическое оборудование, подключаемое к разъему системы памяти повреждений. Регулировка оборотов холостого хода или содержания СО не производится.
Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива K-Jetronic выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините шланги вентиляции 1, 2 (
рис. 5.33
) картера от сапуна сбоку блока цилиндров, затем отсоедините шланг вентиляции картера малого диаметра вместе с калиброванным соединителем 4 от шланга большого диаметра;
– включите зажигание, регулирующий клапан стабилизации холостого хода должен издавать шум и вибрировать;
– подсоедините тахометр и газоанализатор выхлопных газов в соответствии с инструкциям изготовителя;
– отсоедините разъем 1 (
рис. 5.34
), затем проверьте частоту холостого хода и содержание СО. Для регулировки поверните винт 1 (
рис. 5.35
) регулировки оборотов холостого хода и винт 2 регулировки качества смеси;
– при соединении шланга вентиляции картера содержание СО может увеличиться;
– выключите двигатель, отсоедините анализатор выхлопных газов и тахометр.
Регулировку оборотов ХХ и качества смеси системы впрыска топлива KE-Motronic выполняйте в следующем порядке:
– проверьте угол опережения зажигания;
– выключите зажигание и подсоедините тахометр к двигателю;
– соедините газоанализатор выхлопных газов в соответствии с инструкциями изготовителя;
– запустите двигатель в режиме холостого хода;
– проверьте, чтобы обороты холостого хода соответствовали требуемым;
– на автомобилях с кондиционером, обороты холостого хода должны увеличиваться на 70 мин–1 при включенном кондиционере;
– проверьте содержание СО. Для регулировки, снимите шланг с угольного фильтра 1 (
рис. 5.36
), и отсоедините шланги вентиляции картера от картера (см.
рис. 5.33
);
– выключите зажигание, отсоедините разъем от регулятора давления 23 (см.
рис. 5.30
) и подсоедините универсальный измерительный прибор;
– включите зажигание, при этом в цепи управления должен быть положительный ток, в противном случае проверьте электрические провода;
– запустите двигатель в режиме холостого хода;
– вращайте винт регулировки содержания СО до тех пор, пока ток в цепине установится от 0 до 5 мA;
– перед проверкой содержания СО на короткое время увеличьте обороты двигателя.
Проверка и регулировка
измерителя расхода воздуха
(системы K-Jetronic и KE-Motronic)
Проверку и регулировку измерителя расхода воздуха (системы K-Jetronic и KE-Motronic) выполняйте в следующем порядке:
запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
– снимите воздухопровод с измерителя расхода воздуха, расположенного в одном блоке с воздушным фильтром;
– отсоедините от катушки зажигания 8 (см.
рис. 5.28
) высоковольтный провод, соедините его с «массой» и включите стартер на десять секунд;
– поднимите пластину 1 измерителя потока воздуха (
рис. 5.37
) и убедитесь, что она перемещается с одинаковым сопротивлением по всей длине рабочего хода;
– если при быстром нажатии пластины измерителя потока воздуха вниз имеется сопротивление, блок измерителя потока воздуха необходимо заменить;
для системы впрыска топлива K-Jetronic:
– проверьте, чтобы верхняя часть чувствительной пластины установилась на одном уровне с верхней частью диффузора или ниже на 0,5 мм, а = 0–0,5 мм (см.
рис. 5.38
);
– в случае необходимости, положение пластины можно отрегулировать, изгибая скобу 2 крепления под пластиной (см.
рис. 5.37
);
для системы впрыска топлива KE-Motronic:
– проверьте исходное положение пластины измерителя расхода воздуха. Верхняя часть пластины должна быть ниже на 1,9–3,0 мм, а = 1,9–3,0 мм (см.
рис. 5.38
) верхнего края диффузора;
– если необходима регулировка, снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент из корпуса фильтра;
– отрегулируйте положение пластины, поворачивая регулятор (
рис. 5.39
);
– проверьте величину свободного хода пластины измерителя расхода воздуха. Включите стартер на 10 с, затем немного поднимите пластину измерителя расхода воздуха так, чтобы немного почувствовать сопротивление. Минимальный свободный ход должен быть 0,5 мм, а максимальный – 3,0 мм до края диффузора (
рис. 5.40
);
– регулировку необходимо производить у распределителя топлива, поворачивая стопорный винт плунжера управления. Расстояние от стопорного винта до плеча гайки 1 должно быть 0,6 мм (
рис. 5.41
и
рис. 5.42
). Четверть оборота винта соответствует 1,3 мм перемещения пластины. Для увеличения свободного хода вверните стопорный винт, а для уменьшения выверните его;
– повторно проверьте обороты холостого хода;
– если измеритель потока воздуха или распределитель топлива заменялись, необходимо выполнить основную установку регулировочного рычага измерителя потока воздуха. Для этого, используя глубиномер, измерьте расстояние между поверхностью соприкосновения распределителя топлива и наконечником рычага регулировки (см.
рис. 5.43
), которое должно составлять 18,7–18,9 мм. Для регулировки, поверните винт регулировки содержания СО, но имейте в виду, что последующая регулировка винта содержания СО изменит начальную установку
Форсунки
Проверку форсунок системы впрыска топлива Digifant выполняйте в следующем порядке:
– для проверки форсунок 14 (см.
рис. 5.26
) необходимо использовать пробник со светодиодом;
– отсоедините разъем подачи напряжения к форсункам, подсоедините к разъему пробник со светодиодом и включите стартер (
рис. 5.44
);
– при работе стартера и нормальном напряжении, светодиод будет мерцать. Если он горит постоянно, замените электрические провода от аккумулятора к коробке передач и шину заземления системы управления Digifant;
– если светодиод не горит, проверьте состояние электрических проводов блока управления и форсунки. Измерьте сопротивление проводов питания форсунки, соединив разъем с измерительным прибором. Если сопротивление 3,7–5,0 Ом, значит, форсунки в нормальном состоянии. Если сопротивление более 5,0 Ом, проверьте по отдельности каждую форсунку и разъем. Сопротивление каждой форсунки составляет 15–20 Ом, а в разъеме – не более 0,5 Ом;
– качество распыления форсунок можно проверить только на станции технического обслуживания с применением специального оборудования
Снятие и установку форсунок системы впрыска топлива Digifant выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– отсоедините электропроводку 12 (
рис. 5.45
) от топливной магистрали 13;
– снимите давление в топливной системе. Отверните регулятор давления топлива 3 от топливной магистрали. Отсоедините питающие 4 и возвратные 5 топливопроводы от регулятора 3 и топливной магистрали;
– отверните болты 10 крепления топливной магистрали к головке блока цилиндров и снимите топливную магистраль вместе с форсунками;
– отсоедините разъемы от форсунок 14;
– ослабьте скобу 11 крепления каждой форсунки и извлеките форсунки из топливной магистрали;
– установку проводите в последовательности обратной снятию.
Проверку форсунок системы впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic выполняйте в следующем порядке:
– форсунки можно проверить только на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.
Снятие и установку форсунок системы впрыска топлива К-Jetronic и KE-Motronic выполняйте в следующем порядке:
– выключите зажигание и стравите давление в топливной системе, для этого ослабьте затяжку крепления болта топливопровода к клапану 21 (см.
рис. 5.46
) пуска холодного двигателя;
– соберите ветошью вытекшее топливо и затяните болт;
– отверните соединительную гайку, ослабьте шланг системы впрыска топлива на форсунке 18 и извлеките форсунку из рампы на головке блока цилиндров;
– отверните гайку и отсоедините форсунку от топпивопровода;
– для отворачивания форсунки из головки блока цилиндров необходимо использовать специальный инструмент VW 3135;
– установку проводите в последовательности, обратной снятию, но при установке форсунки предварительно смочите уплотнительное кольцо 2 в бензине.
Элементы системы
впрыска топлива Digifant
Проверку клапана стабилизации оборотов холостого хода выполняйте в следующем порядке:
– клапан стабилизации оборотов холостого хода установлен за корпусом дроссельной заслонки (
рис. 5.47
). Если при включении зажигания, клапан вибрирует и издает шум, значит, он исправен;
– отсоедините электрический разъем от клапана и тестером измерьте сопротивление, которое должно составлять 3,5–4,5 Ом;
– если клапан исправен, значит, имеется повреждение в электрической проводки к клапану или в блоке управления.
Проверку лямбда-датчика выполняйте в следующем порядке:
– соедините газоанализатор с измерительной трубкой;
– запустите двигатель в режиме холостого хода и дайте ему поработать в течение 2 мин, затем проверьте содержание СО;
– отсоедините шланг от регулятора давления 20 (см.
рис. 5.26
) на корпусе дроссельной заслонки и плотно закройте его. При этом содержание СО должно кратковременно увеличиться, а затем вернуться до измеренного уровня;
– если значение содержания СО не понижается, отсоедините лямбда-датчик и разъем проводов обогрева датчика (
рис. 5.48
). Соедините провод между блоком лямбда-датчика и по очереди с отрицательным и положительным выводами аккумулятора (
рис. 5.49
). Содержание СО должно увеличиваться и уменьшаться поочередно. Если содержание СО не соответствует норме, блок правления или электрическая проводка повреждены и их необходимо проверить на СТО;
– отсоедините газоанализатор и подсоедините шланги и разъемы.
Проверку торможения двигателем и обогащения при полностью открытой дроссельной заслонке выполняйте в следующем порядке:
– торможение двигателем и обогащение при полностью открытой дроссельной заслонке связаны через блок управления;
– запустите двигатель при оборотах холостого хода, затем откройте дроссельную заслонку 1 (
рис. 5.50
) и подложите отвертку 2 так, чтобы увеличить обороты двигателя до 2000 мин–1. Обороты двигателя должны изменяться, так как работает система торможения двигателем;
– если не работает система торможения двигателем, отсоедините электрический разъем от датчика температуры (синий), затем соедините контакты разъема отрезком провода. Если обороты двигателя изменяются, датчик температуры неисправен, и его необходимо заменить;
– если обороты двигателя все еще не изменяются, повторно соедините разъема датчика температуры и проверьте электрическую проводку датчика температуры или выключатель дроссельной заслонки. Если они в рабочем состоянии, значит, поврежден блок управления.
Элементы системы впрыска топлива Моnо-Jetronic
Проверку выключателя холостого хода/регулирующий клапан выполняйте в следующем порядке:
– включите зажигание, откройте и закройте дроссельную заслонку. Регулирующий клапан 7 (
рис. 5.51
) должен дважды сработать. В противном случае, отсоедините электрический разъем, и подсоедините к разъему светодиодный пробник. При закрытой дроссельной заслонке светодиодный пробник загорится, при открытой — погаснет;
– запустите двигатель в режиме оборотов холостого хода, затем отсоедините разъем и повторно подсоедините его. Обороты двигателя должны увеличиться, а затем уменьшиться. В противном случае замените регулирующий клапан;
– выключите зажигание, отсоедините электрический разъем от устройства положения дроссельной заслонки;
– используя дополнительные провода, подсоедините полюса аккумулятора к зажимам устройства положения дроссельной заслонки, при этом шток 2 должен переместиться на 2,5 см, затем отсоедините провода;
– нажмите шток до ограничителя и щупом проверьте зазор (
рис. 5.52
). При необходимости отрегулируйте зазор гайкой 4 (см.
рис. 5.51
).
– подсоедините тестер к нижним контактам электрического разъема 2 (см.
рис. 5.52
). При установке щупа выключатель должен быть разомкнут, а после извлечения щупа выключатель должен быть замкнут (0 Ом).
Проверку резистора выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем 2 (
рис. 5.53
) резистора 1;
– подсоедините тестер к контактам разъема, тестер должен показать наличие сопротивления 3–4 Ом.
Проверку амортизатора дроссельной заслонки (автомобили с механической коробкой передач) выполняйте в следующем порядке:
– проверьте, чтобы при закрытой дроссельной заслонке рычаг 1 (см.
рис. 5.51
) перемещал шток 2 в амортизаторе 3 на 4 мм;
– в противном случае, ослабьте гайку регулятора 4 и установите амортизатор так, чтобы рычаг только касался штока;
– из этого положения поверните амортизатор на 4 1/4 оборота к рычагу.
Проверку регулятора давления выполняйте в следующем порядке:
– в связи с применением специального оборудования, проверку необходимо выполнять на СТО.
Проверку угольного фильтра выполняйте в следующем порядке:
– проверьте состояние и надежность крепления шлангов и электрических разъемов (
рис. 5.54
);
– соедините тестер с черным электрическим разъемом 1 и включите зажигание;
– тестер должен показать напряжение 12 В;
– повторите эту же операцию с серым электрическим разъемом 2;
– для проверки электромагнитного клапана 3 включите зажигание и проверьте, что клапан закрыт;
– при выключении зажигания клапан должен открыться;
– эффективность системы угольного фильтра зависит от правильного функционирования блока управления Мопо-Jetronic, лямбда-датчика и других элементов. В связи с применением специального оборудования, проверку необходимо выполнять на станции технического обслуживания.
Элементы системы
впрыска топлива К-Jetronic
Проверку клапана холодного запуска и термовременного выключателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините от катушки 10 (см.
рис. 5.26
) зажигания высоковольтный провод и его соедините с «массой»;
– отсоедините электрический штекер от клапана холодного запуска и подсоедините к контактам светодиодный пробник (
рис. 5.55
);
– отсоедините электрический штекер от термовременного выключателя и соедините с массой контакты зелено-белого провода (
рис. 5.56
). Не соедините с «массой» контакт красно-черного провода;
– включите стартер, при этом светодиодный пробник должен загореться;
– соедините электрический разъем с выключателем, оставляя зелено-белый провод соединенным с «массой»;
– снимите клапан холодного запуска и вставьте его в стеклянную банку. Включите стартер, из клапана должна выходить ровная струя в форме конуса (
рис. 5.57
);
– протрите клапан и просушите его в течение 1 мин;
– при установленном клапане холодного запуска, но отсоединенным контактом провода, подсоедините светодиодный пробник к двум контактам разъема;
– включите стартер на 10 с, светодиодный пробник в зависимости от температуры термовременного выключателя зажжется на 1–8 с;
– зависимость продолжительности включения светодиода на пробнике от температуры охлаждающей жидкости представлена на диаграмме (
рис. 5.58
).
Проверку обогащения топлива в режиме ускорения холодного двигателя выполняйте в следующем порядке:
– обогащение топлива в режиме ускорения холодного двигателя работает только тогда, когда выключатель режима пусковой подачи топлива, датчик давления диафрагмы и выключатель дроссельной заслонки закрыты;
– снимите с катушки 10 (см.
рис. 5.26
) зажигания и соедините с массой высоковольтный провод;
– отсоедините электрический штекер от клапана холодного запуска и подсоедините светодиодный пробник к контактам в разъеме. Запустите двигатель в режиме холостого хода, при этом светодиодный пробник не должен гореть;
– быстро откройте дроссельную заслонку, при этом светодиодный пробник должен кратковременно загореться (на 0,4 с).
Проверку датчика давления диафрагмы выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините электрический штекер от датчика давления;
– запустите двигатель в режиме холостого хода;
соедините тестер с двумя контактами на выключателе, при этом сопротивление должно быть равно бесконечности, т.е. контакты разомкнуты;
быстро откройте дроссельную заслонку, при этом сопротивление должно кратковременно уменьшиться.
Проверку выключателя дроссельной заслонки выполняйте в следующем порядке:
отсоедините электрический штекер 2 (см.
рис. 5.62
) от выключателя 1 дроссельной заслонки;
– подсоедините тестер к двум контактам;
– при закрытой дроссельной заслонке, сопротивление должно равняться бесконечности;
– медленно откройте дроссельную заслонку, до щелчка контактов выключателя. В этот момент сопротивление должно равняться бесконечности, а зазор между ограничителем холостого хода и рычагом дроссельной заслонки должен составлять 0,1 мм (
рис. 5.59
);
– в случае необходимости отрегулируйте выключатель (см.
рис. 5.63
).
Проверку нагревателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините от катушки зажигания и соедините с массой высоковольтный провод;
– отсоедините электрический штекер 2 (
рис. 5.60
) от нагревателя и подсоедините светодиодный пробник к контактам в разъеме;
– включите стартер, при этом светодиодный пробник должен загореться;
– проверьте сопротивление элемента нагревателя 1, которое должно составлять 20–26 Ом.
Проверку основной установки дроссельной заслонки выполняйте в следующем порядке:
– регулировочный винт установлен на заводе и не требует регулировки. Если винт отворачивался, необходимо выполнить следующую регулировку:
– ослабьте гайку 1 (
рис. 5.61
), отверните регулировочный винт настолько, чтобы образовался зазор между винтом и ограничителем, после чего поверните винт по часовой стрелке, до касания ограничителя;
– момент соприкосновения можно определить, используя лист тонкой бумаги, вставленной между ними. От этого момента поверните винт далее на пол-оборота;
– нанесите жидкость, препятствующую отворачиванию, на резьбу гайки и затяните гайку;
– после регулировки, проверьте обороты холостого хода.
Элементы системы впрыска топлива КЕ-Motronic
Проверку лямбда-датчика выполняйте в следующем порядке:
– подсоедините универсальный измерительный прибор к регулятору 23 (см.
рис. 5.30
) перепада давления;
– прогрейте двигатель до рабочей температуры, и дайте ему поработать в режиме холостого хода в течение двух минут;
– отметьте ток в цепи управления, затем пережмите шланг 1 (
рис. 5.64
). Ток в цепи управления должен уменьшиться. В противном случае, отсоедините провода лямбда-датчика 2 и замкните провод блока управления на массу на двадцать секунд. Если ток в цепи управления изменяется, значит, неисправен лямбда-датчик.
Проверку системы торможения двигателем выполняйте в следующем порядке:
– соедините универсальный измерительный прибор с регулятором 23 (см.
рис. 5.30
)перепада давления;
– включите зажигание, при этом ток в цепи должен быть положительным и составлять 90–110 мA. В противном случае измените полярность соединения соединительных проводов;
– запустите двигатель и увеличьте обороты до 3000 мин–1;
– быстро закройте дроссельную заслонку, при этом ток в цепи управления должен кратковременно измениться на отрицательный.
Проверку клапана холодного запуска выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провода питания катушки 7 (см.
рис. 5.30
) зажигания;
– отсоедините электрический разъем от датчика температуры;
– подсоедините последовательно к разъему резистор сопротивлением 15 кОм;
– снимите клапан холодного запуска 13 и вставьте его в стеклянную банку;
– включите стартер, из клапана должна выходить ровная струя в форме конуса;
– протрите клапан и просушите его в течение минуты.
Проверку выключателя дроссельной заслонки выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините электрический штекер 2 (см.
рис. 5.62
), соедините тестер с выключателем дроссельной заслонки. Проверьте, чтобы сопротивление между двумя контактами было равно 0 Ом при закрытой дроссельной заслонке, и бесконечности – при открытой дроссельной заслонке;
– проверьте момент переключения выключателя оборотов холостого хода, медленно открывая и затем закрывая дроссельную заслонку. Срабатывание должно происходить при зазоре между рычагом дроссельной заслонки и рычагом управления, равном 0,15–0,5 мм. Если зазор отличается от требуемого, вставьте щуп толщиной 0,10 мм между рычагами, ослабьте винты выключателя 1 (см.
рис. 5.59
), затем переместите выключатель так, чтобы момент срабатывания находился немного выше. Затяните винты, и проверьте регулировку.
Проверка основной установки дроссельной заслонки выполняется в порядке, аналогиченом системе K-Jetronic.
Проверку угольного фильтра выполняйте в следующем порядке:
– проверьте состояние и надежность крепления шлангов и электрических разъемов;
– проверьте, чтобы при включенном зажигании клапан частоты 3 (тяговое реле II) (
рис. 5.65
) был открыт. Также проверьте, чтобы при выключенном зажигании отсечной клапан 1 (тяговое реле I) был открыт;
– при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С снимите шланг ведущий к фильтру от клапана частоты 1 (тяговое реле 1), затем запустите двигатель в режиме холостого хода;
– на соединении клапана не должно быть всасывания (или очень незначительное) и клапан не должен работать. При работе клапана будет заметна пульсация;
– запустите двигатель и прогрейте так, чтобы температура охлаждающей жидкости превысила 60 °С, и повторно проверьте действие клапана. Клапан должен пульсировать приблизительно 2 мин, а в месте его соединения должно чувствоваться сильное разряжение, после чего клапан должен перестать пульсировать на 90 с, без подсасывания на соединении;
– в противном случае проверьте электрическую проводку к тяговым реле. Если электрическая проводка исправна, вероятно, неисправен блок управления КЕ-Motronic.
Снятие и установка элементов
системы впрыска топлива Digifant
Снятие и установку измерителя расхода воздуха выполняйте в следующем порядке:
– ослабьте хомут 11 (
рис. 5.66
) и отсоедините патрубок 12 воздухозаборника от измерителя потока воздуха 6;
– отсоедините штекер от электрический разъем 7 от измерителя потока воздуха;
– ослабьте скобы крепления и приподнимите крышку 2 воздушного фильтра;
– отсоедините шланги 43 регулятора давления и снимите крышку воздушного фильтра;
– отверните четыре болта 4 крепления, снимите измеритель расхода воздуха с крышки воздушного фильтра и уплотнение 5.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку корпуса дроссельной заслонки выполняйте в следующем порядке:
– ослабьте хомут и отсоедините патрубок 12 воздухозаборника от корпуса 17 дроссельной заслонки;
– отсоедините шланг вентиляции картера, шланг регулятора давления и, при наличии, шланги к угольному фильтру на соединениях корпуса дроссельной заслонки;
– отсоедините выключатели дроссельной заслонки 21;
– отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки;
– отверните болты 14 крепления;
– снимите блок дроссельной заслонки 17 с впускного коллектора и прокладку 18 с клапаном.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка элементов системы впрыска топлива Mono-Jetronic
Снятие и установку регулятора температуры поступающего в двигатель воздуха выполняйте в следующем порядке:
– ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздухозаборника от крышки воздухозаборника инжектора 7 (
рис. 5.67
);
– отсоедините вакуумные шланги 3, 13 от крышки воздухозаборника инжектора;
– отверните три болта 3 крышки воздухозаборника 16 инжектора и отсоедините ее от инжектора 7;
– отверните винты и отсоедините регулятор 4 температуры поступающего в двигатель воздуха от крышки воздухозаборника инжектора.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка инжектора выполняется в следующем порядке:
– ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздухозаборника от штуцера 17 крышки 16 воздухозаборника инжектора;
– отсоедините электрические разъемы от инжектора;
– отверните гайки, отсоедините подающую (черную) 15 и возвратную (синюю) 14 топливные трубки от инжектора;
– отвинтите два винта крепления, снимите клапан управления 12 положением дроссельной заслонки с инжектора. Вакуумные трубки 13 и электрический штекер 18 можно оставить на клапане;
– отвинтите болты 3 крепления и снимите инжектор (
рис. 5.68
).
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку дополнительного резистора выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем 19 (см.
рис. 5.67
);
– отвинтите гайки и снимите резистор 1 вместе с кронштейном.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку элемента подогрева впускного коллектора выполняйте в следующем порядке:
– элемент подогрева впускного коллектора установлен на обратной стороне впускного коллектора, и для доступа к нему лучше снять коллектор;
– отсоедините электрический разъем, отвинтите винты крепления и снимите элемент подогрева с коллектора и прокладку.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку лямбда-датчика выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем 10 (см.
рис. 5.24
) датчика, затем отверните и отсоедините лямбда-датчик от выпускного коллектора;
– смажьте резьбу лямбда-датчика высокотемпературным смазочным материалом VW G5, но при этом следите, чтобы смазка не попала в пазы или отверстие корпуса датчика.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию;
Снятие и установку термовыключателя и температурных датчиков выполняйте в следующем порядке:
– термовыключатель и температурные датчики размещены в соединительном патрубке системы охлаждения на передней стороне головки блока цилиндров.
Снятие и установка элементов
системы впрыска топлива K-Jetronic
Снятие и установку распределителя топлива выполняйте в следующем порядке:
– работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– стравите давление в топливной системе, для чего ослабьте хомут впускного топливного шланга 5 (
рис. 5.69
) в моторном отсеке;
– снимите крышку, отметьте расположение топливопроводов на распределителе 3 и очистите их от грязи;
– отсоедините топливопроводы;
– отверните винты 2 крепления и снимите распределитель 3 топлива с верхней части измерителя 23 потока воздуха.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку измерителя расхода воздуха выполняйте в следующем порядке:
– измеритель потока воздуха можно снять вместе с топливным распределителем.
– стравите давление в топливной системе, для чего ослабьте топливное соединение впускного топливного шланга в моторном отсеке;
– снимите крышку, отметьте расположение топливопроводов на распределителе 3 и очистите их от грязи;
– отсоедините топливопроводы;
– отверните винты 2 крепления и снимите распределитель топлива с верхней части измерителя 15 потока воздуха;
– отсоедините электрический разъем от датчика давления диафрагмы;
– отсоедините вакуумный шланг, отвинтите винты крепления и снимите выключатель;
– отсоедините воздухопровод от измерителя 15 расхода воздуха;
– отверните винты крепления, отсоедините измеритель расхода воздуха от воздушного фильтра.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку клапана торможения двигателем выполняйте в следующем порядке:
– нажмите скобу фиксации и отсоедините электрический разъем от клапана 12 (см.
рис. 5.69
.);
– отсоедините вакуумный шланг от клапана на тройнике линии датчика давления диафрагмы;
– отсоедините воздушный фильтр и шланги соединения воздухозаборника с отсечным клапаном;
– снимите клапан 3 (см.
рис. 5.71
) торможения двигателем.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку клапана холодного запуска выполняйте в следующем порядке:
– стравите давление в топливной системе, для чего ослабьте хомут топливного соединение впускного шланга в моторном отсеке;
– отверните пустотелый болт 20 (
рис. 5.70
) и отсоедините топливопровод от клапана 19 холодного запуска;
– снимите шайбы с двух сторон муфты топливопровода;
– отверните болты и снимите коллектор 23;
– отсоедините шланг от клапана.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка элементов системы впрыска топлива KE-Motronic
Применяемые в системах впрыска топлива кислородные датчики показаны на
рис. 5.73
.
Снятие и установку регулятора давления выполняйте в следующем порядке:
– регулятор давления 12 (
рис. 5.72
) установлен сбоку распределителя топлива 9;
– отвинтите винты 11 крепления и снимите регулятор давления.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку диафрагменного регулятора давления выполняйте в следующем порядке:
– стравите давление в топливной системе, для чего ослабьте топливное соединение впускного шланга в моторном отсеке;
– отверните гайки и отсоедините топливопроводы от диафрагменного регулятора 23 давления;
– ослабьте крепление держателя и снимите диафрагменный регулятор давления.
Установку проводите в последовательности обратной снятию.
Снятие и установку угольного фильтра выполняйте в следующем порядке:
– ослабьте хомуты и отсоедините шланги от угольного фильтра 14;
– отверните болты и снимите угольный фильтр.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию;
Снятие и установку распределителя топлива выполняйте в следующем порядке:
– стравите давление в топливной системе, для чего ослабьте топливное соединение впускного шланга в моторном отсеке;
– снимите крышку распределителя топлива 30, отметьте расположение топливопроводов и очистите их от грязи;
– отсоедините топливопроводы;
– отверните болты 25 крепления и снимите распределитель топлива с верхней части измерителя расхода воздуха;
– нанесите метку, чтобы обозначить положение винта (см.
рис. 5.41
);
– измерьте величину выступания стопорного винта из гайки (см.
рис. 5.42
) и отверните стопорный винт;
– промойте плунжер в бензине или спирте;
– проверьте состояние уплотнительного кольца стопорного винта и при необходимости замените его, при этом уплотнительное кольцо установите меньшим диаметром к плунжеру.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
|
|