Ремонт VW Passat


+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
- 4. Система охлаждения
    4.1. Общие сведения
    4.2. Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
    4.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
    4.4. Замена охлаждающей жидкости
    4.5. Промывка системы охлаждения
    4.6. Общий контроль системы охлаждения
   + 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы







Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4>> Система охлаждения>> Общие сведения
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуры двигателя путем отвода избыточного тепла от нагревающихся элементов двигателя и  рассеивания тепла в атмосферу.
Система охлаждения герметичного типа состоит из насоса, радиатора, расширительного бачка, электрического вентилятора, радиатора, термостат и соединяющих их шлангов. Система работает следующим образом: пока двигатель холодный – термостат закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Таким образом, обеспечивается быстрый и экономичный прогрев двигателя до рабочих температур. Когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 85 °С, термостат приоткрывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор. При достижении температуры 105 °С термостат открывается полностью.
Нагретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя, подогревая салон, и возвращается к насосу. Проходящая через радиатор жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком расположенным в левой нижней части радиатора.
Дополнительно к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы впрыска топлива и системы зажигания.

Рис. 4.1. Система охлаждения двигателя SOHC: 1 – радиатор; 2 – термостат; 3 – соединительный патрубок; 4 – расширительный бачок; 5 – верхняя крышка;     6 – воздухозаборник; 7 – кронштейн вентилятора (EZ); 8 – кронштейн вентилятора (РВ, RP); 9 – кронштейн вентиляторов; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – электрический вентилятор


Рис. 4.2. Система охлаждения  двигателя DOHC: 1 – радиатор; 2 – насос; 3 – термостат;, 4 – расширительный бачок; 5 – масляный теплообменник; 6 – задняя крышка; 7 – кронштейн вентилятора; 8 – кронштейн вентиляторов; 9 – электрический вентилятор; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – верхняя крышка; 13 – воздухозаборник


Рис. 4.3. Система охлаждения дизельного двигателя: 1 – радиатор; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – термостат; 4 – масляный радиатор; 5 – электрический насос; 6 – расширительный бачок; 7 – шланг турбонагнетателя; 8 – крышка; 9 – кронштейн; 10 – электрический вентилятор радиатора; 11 – дополнительный вентилятор радиатора; 12 – ремень; 13 – кожух


Как видно из рисунков 4.1 , 4.2 и 4.3 конструкция системы охлаждения зависит от типа установленного на автомобиле двигателя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие горячие пары могут привести к сильным ожогам
2. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды
3. Не следует после длительной поездки или когда двигатель работал на предельных режимах сразу выключать двигатель, поскольку насос охлаждающей жидкости остановится в то время. как перегретые детали двигателя продолжают отдавать тепло, что может привести к закипанию охлаждающей жидкости.

Технические данные и характеристики